Два проводника сопротивлением 5 Ом и 30 Ом подключены к сети, которая имеет напряжение 120В. Какое количество теплоты выделится за 10 секунд в каждом проводнике, если их соединить последовательно? параллельно?
1) Одометр - это прибор для измерения количества оборотов колеса. Из этого следует, что одометр определяет не модуль перемещения, а весь путь (длину траектории).
2) Исходят из того, что мы уже установили, чтобы определить модуль перемещения он должен быть равен пути, а путь равен модулю перемещения на прямой. То есть, автомобиль должен двигаться прямолинейно.
Справка:
Траектория - линия вдоль которой движется тело.
Длина траектории - путь.
Модуль перемещения - вектор, проведенный из начального положения в конечное.
Дано:
Vo = Vx = 3·10⁷ м/с
U = 100 В
L = 10 см = 0,10 м
d = 1 см = 0,01 м
e = 1,6·10⁻¹⁹ Кл - заряд электрона
m = 9,11·10⁻³¹ кг - масса электрона
ΔEk - ?
1)
Напряженность поля:
E = F / e
Но
E = U / d
Тогда:
F/e = U/d
F = e·U/d
Ускорение электрона в электрическом поле:
a = F / m = e·U / (m·d)
2)
Время пролета пространства электроном:
t = L / Vx
Вертикальная скорость:
Vy = a·t = e·U·L / (m·d·Vx)
По теореме Пифагора находим скорость электрона:
V² = Vx² +Vy²
Vy² = V²-Vx²
Изменение кинетической энергии:
ΔEk = (m/2)·(V² - Vy²) = (m/2)·(e·U·L / (m·d·Vx))² = e²·U²·L²/ (2·m·d²·Vx²)
3)
Подставляем данные:
ΔEk = (1,6·10⁻¹⁹)²·100²·0,10² / (2·9,11·10⁻³¹·0,01²·(3·10⁷)² ) ≈ 1,56·10⁻¹⁷ Дж
1) Одометр - это прибор для измерения количества оборотов колеса. Из этого следует, что одометр определяет не модуль перемещения, а весь путь (длину траектории).
2) Исходят из того, что мы уже установили, чтобы определить модуль перемещения он должен быть равен пути, а путь равен модулю перемещения на прямой. То есть, автомобиль должен двигаться прямолинейно.
Справка:
Траектория - линия вдоль которой движется тело.
Длина траектории - путь.
Модуль перемещения - вектор, проведенный из начального положения в конечное.