При параллельном подключении ламп к номинальному источнику электроэнергии c напряжением U = 220 В мощность тока в каждой лампе будет соответствовать маркировке - P1 = 60 Вт в первой и P2 = 40 Вт во второй. При последовательном подключении мощность тока определяется силой тока в цепи и напряжением на клеммах каждой лампы. Сила тока определяется сопротивлением цепи, это сопротивление складывается из сопротивлений нитей накала ламп, которые зависят от температур нитей, которые температуры - в свою очередь - зависят от силы тока. Поэтому для корректного учёта распределения мощностей в подобных нагрузках необходимо знать функцию зависимости сопротивления нитей накала от силы тока. В целом сие есть нелинейная задача, которую невозможно решить методами элементарной алгебры. Если, однако, допустить, что сопротивление светящейся лампы в широких пределах значений силы тока есть величина постоянная, задача существенно упрощается. Сопротивление включенной лампы Ri = U^2/Pi общее сопротивление цепи последовательно включенных ламп есть R1+R2 = (U^2)*(P1+P2)/(P1*P2) ток в такой цепи будет i = U/(R1+R2) = P1*P2/(U*(P1+P2)) На первой лампе выделится мощность p1 = i^2/R1 = P1*(P2^2/(P1+P2)^2)) = 9.6 ВТ На второй лампе p2 = i^2/R2 = P2*(P1^2/(P1+P2)^2)) = 14.4 Вт здесь Pi - мощность, указанная в маркировке.
На лснованиии принципа Германа- Эйлера-Даламбера и еще там кого-то уже не помню, можно рассмотреть поезд как покоящийся (т. е. не подвижный) , если приложить к нему все внешние силы (это его вес - М*ж) и силы инерции - в данном случае - центробежной силы, которая рана Ф=М*С2 / Р, ж - ускорение свободного падения, т. е. 9,81 м/с2 где М - масса поезда, С - его скорость (С2 - скорость в квалрате) , Р - радиус кривизны траектории, в задаче - радиус по которому изогнулся мост. Тогда на мост действует сила М*ж + М * С2 / Р = 400 000 * 9,81 + 400 000 * (20*20) / 2000 = 3924000 + 80000 = 4004000 Н (ньютонов) = 4004 кН (килоньютона)
При последовательном подключении мощность тока определяется силой тока в цепи и напряжением на клеммах каждой лампы. Сила тока определяется сопротивлением цепи, это сопротивление складывается из сопротивлений нитей накала ламп, которые зависят от температур нитей, которые температуры - в свою очередь - зависят от силы тока. Поэтому для корректного учёта распределения мощностей в подобных нагрузках необходимо знать функцию зависимости сопротивления нитей накала от силы тока. В целом сие есть нелинейная задача, которую невозможно решить методами элементарной алгебры.
Если, однако, допустить, что сопротивление светящейся лампы в широких пределах значений силы тока есть величина постоянная, задача существенно упрощается.
Сопротивление включенной лампы Ri = U^2/Pi
общее сопротивление цепи последовательно включенных ламп есть R1+R2 = (U^2)*(P1+P2)/(P1*P2)
ток в такой цепи будет i = U/(R1+R2) = P1*P2/(U*(P1+P2))
На первой лампе выделится мощность p1 = i^2/R1 = P1*(P2^2/(P1+P2)^2)) = 9.6 ВТ
На второй лампе p2 = i^2/R2 = P2*(P1^2/(P1+P2)^2)) = 14.4 Вт
здесь Pi - мощность, указанная в маркировке.
где М - масса поезда, С - его скорость (С2 - скорость в квалрате) , Р - радиус кривизны траектории, в задаче - радиус по которому изогнулся мост.
Тогда на мост действует сила М*ж + М * С2 / Р = 400 000 * 9,81 + 400 000 * (20*20) / 2000 = 3924000 + 80000 = 4004000 Н (ньютонов) = 4004 кН (килоньютона)