например:Изменение атмосферного давления объясняется перемещением воздуха. Оно повышается там, воздуха становится больше, и понижается там, откуда воздух уходит. А главная причина перемещения воздуха — его нагревание и охлаждение от подстилающей поверхности. Нагреваясь от поверхности воздух, расширяется и устремляется вверх от земной поверхности. Достигнув высоты, на которой его плотность оказывается больше плотности окружающего воздуха, он растекается в стороны. Поэтому давление на теплую поверхность понижается. Но одновременно на соседние участки оно увеличивается, хотя температура не изменилась. Над холодной поверхностью воздух охлаждается, уплотняется, прижимается к земле. Наверху его плотность уменьшается, и сюда приходит воздух со стороны. Количество его над холодной поверхностью увеличивается, давление на нее возрастает. Нагревание и охлаждение воздуха от поверхности сопровождается его перераспределением и изменением давления. В экваториальных широтах давление всегда пониженное. Это объясняется тем, что нагревающийся от поверхности воздух поднимается и уходит в сторону тропических широт, создавая там повышенное давление. Над холодной поверхностью Арктики и Антарктики давление повышенное. Его создал воздух, приходящий из умеренных широт на место уплотнившегося холодного воздуха. Отток воздуха в полярные широты — причина понижения давления в умеренных широтах. Распределение давления на картах обозначаются с изобар-линий, соединяющих точки с одинаковым атмосферным давлением. С высотой давление понижается (1 мм. на каждый километр поднятия).
1. Время на первой половине пути t1=S/2*8V=S/16V, второй- t2=S/2V Общее время t0=t1+t2=9S/16V (V-скорость на второй половине пути) Vср=S/t0=16V/9=16 => V=9 km/час, 8V=72 km/час (скорость первой половины пути)
2. Для свободного падения с нулевой скоростью путь S=gt²/2 S1=gt²/3 S2=g(t+10)/2= 1100-120=980=> t+10=10√2 t=10(√2-1) За это время тело путь S1=gt²/2=84 m, А значит, оно падало с высоты H=1100+84=1184 m.
3. S= (V0+Vk)/2*t здесь V0-начальная скорость на промежутке 60 м: Vk-конечная скорость Vk=5V0 S=6V0/2*t=3V0*t => V0=2 m/сек Ускорение а=(Vk-V0)/t=0,8 m/сек²
4. Скорость связана со временем V=a*t Секунду назад скорость была 10 м/сек (ее он набрал за t=V/a=29 сек) Нам нужна разница в пути за 29 и 30 сек ΔS=a(t2²-t1²)/2=0,5(30²-29²)/2= 14,75 mПо первому уравнение выходит следующее (х+х/8)/2=16 Получается 28,44 и 3,55 км/ч
Источник: http://geographyofrussia.com/atmosfernoe-davlenie-dvizhenie-vozduxa-voda-v-atmosfere/
Общее время t0=t1+t2=9S/16V (V-скорость на второй половине пути)
Vср=S/t0=16V/9=16 => V=9 km/час,
8V=72 km/час (скорость первой половины пути)
2. Для свободного падения с нулевой скоростью путь S=gt²/2
S1=gt²/3
S2=g(t+10)/2= 1100-120=980=> t+10=10√2
t=10(√2-1)
За это время тело путь S1=gt²/2=84 m,
А значит, оно падало с высоты H=1100+84=1184 m.
3. S= (V0+Vk)/2*t
здесь V0-начальная скорость на промежутке 60 м:
Vk-конечная скорость Vk=5V0
S=6V0/2*t=3V0*t => V0=2 m/сек
Ускорение а=(Vk-V0)/t=0,8 m/сек²
4. Скорость связана со временем V=a*t
Секунду назад скорость была 10 м/сек (ее он набрал за t=V/a=29 сек)
Нам нужна разница в пути за 29 и 30 сек
ΔS=a(t2²-t1²)/2=0,5(30²-29²)/2= 14,75 mПо первому уравнение выходит следующее (х+х/8)/2=16
Получается 28,44 и 3,55 км/ч