Гидравликалық мәшиненің ауданы 2 см кіші поршеніне 400 Н күш әсер етеді ,ал үлкен поршен массасы 800 кг жүкті көтереді.Үлкен поршеннің ауданы қандай ?
1. ρ льда = 900 кг/м^3 это означает, кусок льда ёмкостью 900 м^3 имеет массу 900 кг.
2. ρ алюм. = 2,7 г/см^3 ρ параф. = 0,90 г/см^3 V ал. = V пар. m ал. = ρ алюм * V ал. m пар. = ρ пар * V пар. m ал/ m пар. = ρ алюм * V ал./ ρ пар * V пар. = ρ алюм/ ρ пар = = 2,7 г/см^3/ 0,90 г/см^3 = 3
m алюм = 3*m пар.
ответ: меньшую массу в 3 раза имеет парафиновый шар .
3. m = 461,5 г V = 65 см^3 ρ = m/V = 461,5 г / 65 см^3 = 7,1 г/см^3 ответ: это цинк.
4. l = 30см d = 20см h = 25см ρ воды = 1 г/см^3 V = l*d*h = 30см * 20 см * 25см = 15000см^3
Вырезай что не не нужно Паровая машина была изобретена в XVIII веке, когда основной недостаток гидросиловых установок (зависимость от местных условий) , мало сказывавшийся при вращении жерновов зерновых мельниц, стал сильно препятствовать развитию металлургических предприятий, главным образом из-за невозможности применить водяные колёса для откачивания воды из рудников, удалённых от источников водной энергии. Возможность перевозки топлива сделала тепловой двигатель независимым от месторасположения источника энергии и позволила решать задачу рудничного водоотлива, в результате чего на рудниках появились теплосиловые установки. Решая задачу водоподъёма, изобретатели (Д. Папен во Франции, Т. Ньюкомен и Т. Севери в Англии и др. ) постепенно нашли конструктивные формы для осуществления непрерывного рабочего процесса паровой машины: отдельный паровой котёл, цилиндр, топочное устройство, краны и др. Однако это всё ещё были насосные установки, которые могли направлять работу цикла только на подъём воды и были не в состоянии удовлетворить потребности в двигателях для заводских машин (воздуходувных мехов, рудодробильных пестов, кузнечных молотов, лесопильных рам и др.) . Так возник переходный период (1700—1780) в энергетике, когда водяное колесо стало ограничивать развитие техники вследствие зависимости от местонахождения источника водной энергии; паровой двигатель, хотя и был свободен от местных условий, был освоен только для подъёма воды. Потребности заводов привели к созданию комбинированных установок, в которых паровой насос поднимал воду на водяное колесо, приводившее в движение заводские машины. Такие установки не решали задачи о заводском двигателе, так как теряли в своей гидравлической части свыше 2/3 работы, получаемой от парового цикла. Задача могла быть решена только путём замены гидравлической передачи работы механической, изысканием передаточного механизма периодически отдаваемую паровым циклом работу передавать потребителю непрерывно, в любой необходимой форме движения. Простейший передаточный механизм в форме балансира просуществовал целое столетие, так как позволил при низком давлении пара поднимать воду на большую высоту за счёт разности площадей сечения парового и водяных цилиндров, но не решал главной задачи заводского двигателя отдавать работу непрерывно. Применение двух цилиндров с последовательной отдачей работы их полостей на общий вал было впервые предложено И. И. Ползуновым в 1763, однако из-за смерти изобретателя проект не был завершён, и машина была разобрана после нескольких пробных пусков. В 80-х гг. XVIII века потребность в универсальном двигателе стала исключительно острой в связи с развитием первого этапа промышленного переворота — внедрением в производство прядильных и ткацких машин. Эти новые машины, дававшие возможность одновременного действия многих орудий, определили в последней четверти 18 в. период завершения первого этапа в развитии паровых машин. Задача приняла конкретную форму: необходимо было превратить паровую насосную установку в двигатель с вращательным движением вала. Решение этой задачи нашло своё отражение в патентах разных стран на паровые машины в 80-х гг. XVIII в. Наибольшее распространение получила паровая машина Джеймса Уатта, (Англия) , как наиболее экономичная вследствие отделения конденсатора от цилиндра. С 1800 развитие паровой машины и её внедрение в промышленности и на транспорте идёт возрастающими темпами. К середине XIX века суммарная мощность паровозов превосходит мощность фабричных установок. Во 2-й половине XIX века мощность судовых установок также становится выше мощности стационарных, а к концу века становится наибольшей составляющей в общем балансе установленной мощности, достигшей 120 млн. л. с.
2. ρ алюм. = 2,7 г/см^3
ρ параф. = 0,90 г/см^3
V ал. = V пар.
m ал. = ρ алюм * V ал.
m пар. = ρ пар * V пар.
m ал/ m пар. = ρ алюм * V ал./ ρ пар * V пар. = ρ алюм/ ρ пар = = 2,7 г/см^3/ 0,90 г/см^3 = 3
m алюм = 3*m пар.
ответ: меньшую массу в 3 раза имеет парафиновый шар .
3. m = 461,5 г
V = 65 см^3
ρ = m/V = 461,5 г / 65 см^3 = 7,1 г/см^3
ответ: это цинк.
4. l = 30см d = 20см h = 25см
ρ воды = 1 г/см^3
V = l*d*h = 30см * 20 см * 25см = 15000см^3
m = ρ*V = 1 г/см^3 * 15000см^3 = 15 000 г = 15 кг
ответ: масса воды в аквариуме 15 кг.
5. m = 35 кг
ρ бенз. = 710 кг/м^3
V = m/ ρ = 35 кг/ 710 кг/м^3 = 0.0493 м^3 = 49,3 дм^3 = 49,3 литра
ответ: вместимость сосуда должна быть 49,3 литра.