Грузовой автомобиль из города а в город б едет 3 часа, а легковой автомобиль 1 час. через сколько часов они встретятся, если одновременно поедут на встречу друг другу?
Казалась бы, а зачем в условиях задана величина L? Ведь по закону сохранения энергии:
0-m*v^2/2=-k*m*g*l, (1)
Где m – масса санок, l – тормозной путь санок. В данном уравнении слева – изменение механической энергии санок, а справа – работа силы трения (в процессе торможения). Знак «-« справа ставится потому, что сила трения направлена противоположно скорости (а значит, и перемещению санок)
Поэтому из (1) найдется l, без всякого L.
Однако внимательный анализ движения показывает, что сила трения «включается» не вся сразу, поскольку существует еще фаза заезда санок на асфальт. В этой фазе сила трения, действующая на санки:
Fтр= x/L*k*m*g,
Где x – координата носа санок относительно начала асфальта.
Поэтому 2-ой закон Ньютона для санок в 1-ой фазе запишется так:
m*dv/dt=-Fтр=-x/L*k*m*g (2)
(знак «-« в правой части стоит потому, что сила трения направлена противоположно скорости санок.)
Продифференцируем (2) по времени, в итоге получим:
m*d2v/dt2=-1/L*k*m*g*dx/dt
Отсюда, учитывая, что dx/dt=v и сократив на m, имеем:
d2v/dt2=-k*g/L*v (3)
Не правда ли, это уравнение напоминает что-то знакомое?
Верно, это – уравнение гармонических колебаний. Только на месте координаты x в нем стоит v. Но с точки зрения математики это ничего не меняет, и общее решение этого уравнения таково:
v(t)=A*cos(w*t)+B*sin(w*t),
Где w=sqrt(k*g/L) (но в данном случае это не циклическая частота колебаний, а просто величина размерности 1/с. Чем она больше, тем больше скорость убывания скорости санок в 1-ой фазе), а коэффициенты A и B найдутся из начальных условий (движения санок, в 1-ой фазе):
v(0)=v, dv(0)/dt=0 (начальное ускорение. Оно равно 0, так как Fтр на льду =0)
отсюда: A=v, B=0. В итоге в 1-ой фазе скорость санок изменяется по закону:
v(t)=v*cos(w*t) (4)
Чтобы во 2-о фазе применить закон сохранения энергии, нужно найти скорость в конце 1-ой фазы (v1). Для этого необходимо момент времени окончания 1-ой фазы (t1). Он найдется из условия, что путь, пройденный носом санок за 1-ую фазу (l1), равен длине санок (так как с этого момента сила трения «включается» полностью, и начинается 2-ая фаза движения):
int(v(t),t=0..t1)=L
Подставляя сюда (4), имеем:
v/w*sin(w*t1)=L,
откуда и найдется t1. Подставив найденное значение в (4), отыщем v1.
Теперь, решив уравнение, аналогичное (1) (с той лишь разницей, что вместо v в нём стоит v1, а вместо l – l2), найдем и l2 – путь санок во 2-ой фазе движения.
Объяснение:
Казалась бы, а зачем в условиях задана величина L? Ведь по закону сохранения энергии:
0-m*v^2/2=-k*m*g*l, (1)
Где m – масса санок, l – тормозной путь санок. В данном уравнении слева – изменение механической энергии санок, а справа – работа силы трения (в процессе торможения). Знак «-« справа ставится потому, что сила трения направлена противоположно скорости (а значит, и перемещению санок)
Поэтому из (1) найдется l, без всякого L.
Однако внимательный анализ движения показывает, что сила трения «включается» не вся сразу, поскольку существует еще фаза заезда санок на асфальт. В этой фазе сила трения, действующая на санки:
Fтр= x/L*k*m*g,
Где x – координата носа санок относительно начала асфальта.
Поэтому 2-ой закон Ньютона для санок в 1-ой фазе запишется так:
m*dv/dt=-Fтр=-x/L*k*m*g (2)
(знак «-« в правой части стоит потому, что сила трения направлена противоположно скорости санок.)
Продифференцируем (2) по времени, в итоге получим:
m*d2v/dt2=-1/L*k*m*g*dx/dt
Отсюда, учитывая, что dx/dt=v и сократив на m, имеем:
d2v/dt2=-k*g/L*v (3)
Не правда ли, это уравнение напоминает что-то знакомое?
Верно, это – уравнение гармонических колебаний. Только на месте координаты x в нем стоит v. Но с точки зрения математики это ничего не меняет, и общее решение этого уравнения таково:
v(t)=A*cos(w*t)+B*sin(w*t),
Где w=sqrt(k*g/L) (но в данном случае это не циклическая частота колебаний, а просто величина размерности 1/с. Чем она больше, тем больше скорость убывания скорости санок в 1-ой фазе), а коэффициенты A и B найдутся из начальных условий (движения санок, в 1-ой фазе):
v(0)=v, dv(0)/dt=0 (начальное ускорение. Оно равно 0, так как Fтр на льду =0)
отсюда: A=v, B=0. В итоге в 1-ой фазе скорость санок изменяется по закону:
v(t)=v*cos(w*t) (4)
Чтобы во 2-о фазе применить закон сохранения энергии, нужно найти скорость в конце 1-ой фазы (v1). Для этого необходимо момент времени окончания 1-ой фазы (t1). Он найдется из условия, что путь, пройденный носом санок за 1-ую фазу (l1), равен длине санок (так как с этого момента сила трения «включается» полностью, и начинается 2-ая фаза движения):
int(v(t),t=0..t1)=L
Подставляя сюда (4), имеем:
v/w*sin(w*t1)=L,
откуда и найдется t1. Подставив найденное значение в (4), отыщем v1.
Теперь, решив уравнение, аналогичное (1) (с той лишь разницей, что вместо v в нём стоит v1, а вместо l – l2), найдем и l2 – путь санок во 2-ой фазе движения.
Суммарный путь: l=L+l2. Что и требовалось найти.
Объяснение:
V=10 см^3 = 10^-5 м^3
h=1 м
v=1 м/с
p2=0,2 г/см^3 = 200 кг/м^3
p1= 1000 кг/м^3 плотность воды
A = ?
Fa = p1*g*V = 1000*10*10^-5 = 0.1 H выталкивающая сила
P = m*g = p2*V*g = 200 * 10^-5 * 10 = 0.02 H сила тяжести
Результирующая сила направлена в сторону Выталкивающей силы
F = Fa - P = 0,1-0,02 = 0,08 Н
Необходимая Работа по перемещению поплавка с глубины 1 м
A = F*h = 0.08*1 = 0.08 Дж.
работа выталкивающей силы (без учета сопротивления воды)
Aк = m*v^2 / 2 = 200 * 10^-5 *1^2 / 2 = 0.001
работа силы сопротивления или трения о воду.
Av = A - Ak = 0.08 - 0.001 = 0.079 H