Образовательная: знакомство со строением уха, слуховым аппаратом человека; продолжение работы по формированию навыков учащихся работать в группе, анализировать источники информации, выполнять эксперимент; закрепление знаний и умений составлять задачи по теме и решать их. – Воспитательная: воспитание мировоззренческих понятий (причинно-следственные связи в окружающем мире, познаваемость окружающего мира и человечества); нравственное воспитание – любви к природе, чувства товарищеской взаимовыручки, этики групповой работы. – Развивающая: развитие навыков и умений классифицировать и обобщать, составлять схемы, формулировать выводы по изученному материалу; развитие самостоятельности мышления и интеллекта, грамотной устной речи, навыков практической работы. Оборудование: схемы, фотографии, видеофильм или презентация «Изучение слухового аппарата человека», телевизор (мультимедийный проектор), компьютеры с выходом в интернет, другие источники информации, презентация, видеоролик. Ход урока I. Организационный этап (1–2 мин). В кабинете парты расставлены для работы в группах по 3–4 учащихся. Учитель объясняет цели и задачи урока. Формируются группы (по желанию), раздаётся рабочий материал. Каждая группа имеет компьютер с выходом в интернет. В течение заданного времени группа готовит тексты мини-рассказов (докладов) по различным источникам информации (библиотечные ресурсы, электронные учебники, интернет, видеотека, мультимедийные источники информации), иллюстрирует их слайдами, схемами, картинками. II. Активизация мыслительной деятельности (5 мин) ФИЗИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК (Из словаря В.Даля.) Вокальный. Заимствовано в начале XVIII в. из французского языка: vocal – гласный, голосовой, звучащий. •В унисон (в один голос). Возникло в XIX в. в результате сращения в одно слово, заимствованного из итальянского языка, где unus – один, sonus – звук, голос. •Слух. Общеславянское. Образовано с суффикса -х- от того же корня, что и слово слыть.
1). Количество теплоты, необходимое для обращения вещества в пар, или выделяемое при конденсации пара, вычисляется по формуле Q = rm. Q – это количество теплоты. Измеряется в Джоулях (Дж) r – удельная теплота парообразования и конденсации, равная тому количеству теплоты, которое необходимо сообщить 1 кг вещества, чтобы обратить его в пар, или… тому, которое выделится при конденсации 1 кг пара. Измеряется в Дж/кг. m – масса вещества, измеряется в килограммах (кг) . 2). Q = qm. Это формула для расчета количества теплоты, полученного при полном сгорании топлива. Q – количество теплоты, измеряется в джоулях (Дж) ; q – теплота сгорания топлива (удельная) , то есть, то количество теплоты, которое выделяется при полном сгорании 1 кг топлива. Измеряется в Дж/кг. Масса – m, измеряется в кг. 3). На плавление вещества расходуется количество вещества, которое рассчитывается по формуле Q = «лямда» * m. Значение Q и m я уже объяснял. «лямда» - удельная теплота плавления и кристаллизации, то есть, то количество теплоты, которое необходимо сообщить 1 кг вещества, чтобы его расплавить, или то, которое выделится при кристаллизации 1 кг вещества. Измеряется в Дж/кг. 4). Внутренняя энергия тела может измениться вследствие совершения работы телом, или над телом, и вследствие передачи, или получения количества теплоты. Это утверждение формулируется в форме Первого закона термодинамики: « Изменение внутренней энергии системы при переходе ее из одного состояния в другое равно сумме работы внешних сил и количества теплоты, преданного системе. «дельта» U = A + Q; 5) Сравнивая внутреннюю энергию газа в различных сосудах, нужно определить параметры. Внутренняя энергия газа определяется массой газа, его молярной массой и температурой. Если эти параметры одинаковы, то и внутренняя энергия одинакова. Она не зависит от занимаемого объема, если количество молекул и средняя скорость их хаотического (теплового) движения одинакова. Успеха Вам! И «питерки»!