Если вы хотите сказать о степени нагретости тела, то говорите о температуре и измеряете её термометром (градусником) - к примеру, в градусах Цельсия, кельвинах или фаренгейтах.
Если вы хотите сказать о количестве теплоты (в джоулях), которое проходит через ту или иную поверхность в единицу времени (секунду), то говорите о тепловом потоке (сколько джоулей теплоты за секунду проходит через данную поверхность) - измеряем в джоулях в секунду.
Если температура выражает меру внутренней энергии тела (она пропорциональна средней кинетической энергии частиц), то тепловой поток отражает, сколько джоулей теплоты переносится за одну секунду.
Трение покоя удерживает вбитые в стену гвозди, мешает самопроизвольно развязываться шнуркам и т.п
Сила трения скольжения, как и сила трения покоя, направлена в сторону, противоположную приложенному воздействию
В случае, когда тело не скользит по поверхности, а катится, то, возникающее в месте контакта трение, называют трением качения. Катящееся колесо немного вдавливается в дорогу, и перед ним образуется небольшой бугорок, который приходится преодолевать. Именно этим и обусловлено трение качения.
Объяснение:
Если вы хотите сказать о степени нагретости тела, то говорите о температуре и измеряете её термометром (градусником) - к примеру, в градусах Цельсия, кельвинах или фаренгейтах.
Если вы хотите сказать о количестве теплоты (в джоулях), которое проходит через ту или иную поверхность в единицу времени (секунду), то говорите о тепловом потоке (сколько джоулей теплоты за секунду проходит через данную поверхность) - измеряем в джоулях в секунду.
Если температура выражает меру внутренней энергии тела (она пропорциональна средней кинетической энергии частиц), то тепловой поток отражает, сколько джоулей теплоты переносится за одну секунду.
трение скольжения, трение покоя и трение качения
Объяснение:
Трение покоя удерживает вбитые в стену гвозди, мешает самопроизвольно развязываться шнуркам и т.п
Сила трения скольжения, как и сила трения покоя, направлена в сторону, противоположную приложенному воздействию
В случае, когда тело не скользит по поверхности, а катится, то, возникающее в месте контакта трение, называют трением качения. Катящееся колесо немного вдавливается в дорогу, и перед ним образуется небольшой бугорок, который приходится преодолевать. Именно этим и обусловлено трение качения.