а) Сила тяжести направлена вертикально
вниз, сила реакции опоры вертикально вверх. Эти си-
лы равны по модулю и компенсируют друг друга.
б) В вертикальном направлении действуют те же си-
лы, что и в случае а). В горизонтальном направлении
на автомобиль действует сила трения покоя, обеспе-
чивающая ускорение автомобиля в этом направле-
нии.
в) К силам, перечисленным в пунктах а) и б), добавля-
ется сила трения качения и сила сопротивления возду-
ха. Эти силы действуют в направлении, противопо-
ложном движению автомобиля. В случае равномерно-
го прямолинейного движения эти силы компенсируют
силу трения покоя колес с поверхностью дороги.
г) Нормальная компонента силы реакции опоры
меньше силы тяжести. Ненулевая векторная сумма
этих двух сил направлена вниз и обеспечивает цент-
ростремительное ускорение, возникающее при дви-
жении по выпуклому мосту.
д) Сила трения покоя колес о поверхность дороги име-
ет компоненту, направленную к центру маленькой
окружности, по дуге которой поворачивает автомо-
биль.
е) Действуют те же силы, что и в случае в), но сила
трения покоя направлена в ту же сторону, что и силы
трения качения и сопротивления воздуха. Равнодей-
ствующая этих сил и обеспечивает замедленное дви-
жение автомобиля.
Объяснение:
Задача 1
Дано:
m = 450 кг
ρ = 1000 кг/м³ - плотность пресной воды
ρл = 900 кг/м³ - плотность льда
a)
Объем льдины:
V = m / ρл = 450 / 900 = 0,5 м³
b)
Вес льдины воздухе:
P = m·g = 450·10 = 4 500 Н
Выталкивающая сила:
Fₐ = ρ·g·Vпч (Vпч - объем подводной части льдины)
Из условия плавания находим:
Fₐ = P
1000·10·Vпч = 4500
Vпч = 4 500 / 10 000 = 0,45 м³
Задача 2
V = 20 м³
ρ = 1030 кг/м³ - плотность соленой воды
а)
Масса льдины:
m = ρл·V = 900·20 = 18 000 кг
б)
Объем надводной части увеличится.
в)
Вес льдины в воздухе:
P = m·g = 18 000·10 = 180 000 Н
1030·10·Vпч = 180 000
Vпч = 180 000 / 10 300 ≈ 17,5 м³
Тогда объем надводной части:
Vнч = V - Vпч = 20 - 17,5 = 2,5 м³
а) Сила тяжести направлена вертикально
вниз, сила реакции опоры вертикально вверх. Эти си-
лы равны по модулю и компенсируют друг друга.
б) В вертикальном направлении действуют те же си-
лы, что и в случае а). В горизонтальном направлении
на автомобиль действует сила трения покоя, обеспе-
чивающая ускорение автомобиля в этом направле-
нии.
в) К силам, перечисленным в пунктах а) и б), добавля-
ется сила трения качения и сила сопротивления возду-
ха. Эти силы действуют в направлении, противопо-
ложном движению автомобиля. В случае равномерно-
го прямолинейного движения эти силы компенсируют
силу трения покоя колес с поверхностью дороги.
г) Нормальная компонента силы реакции опоры
меньше силы тяжести. Ненулевая векторная сумма
этих двух сил направлена вниз и обеспечивает цент-
ростремительное ускорение, возникающее при дви-
жении по выпуклому мосту.
д) Сила трения покоя колес о поверхность дороги име-
ет компоненту, направленную к центру маленькой
окружности, по дуге которой поворачивает автомо-
биль.
е) Действуют те же силы, что и в случае в), но сила
трения покоя направлена в ту же сторону, что и силы
трения качения и сопротивления воздуха. Равнодей-
ствующая этих сил и обеспечивает замедленное дви-
жение автомобиля.
Объяснение:
Объяснение:
Задача 1
Дано:
m = 450 кг
ρ = 1000 кг/м³ - плотность пресной воды
ρл = 900 кг/м³ - плотность льда
a)
Объем льдины:
V = m / ρл = 450 / 900 = 0,5 м³
b)
Вес льдины воздухе:
P = m·g = 450·10 = 4 500 Н
Выталкивающая сила:
Fₐ = ρ·g·Vпч (Vпч - объем подводной части льдины)
Из условия плавания находим:
Fₐ = P
1000·10·Vпч = 4500
Vпч = 4 500 / 10 000 = 0,45 м³
Задача 2
Дано:
V = 20 м³
ρ = 1030 кг/м³ - плотность соленой воды
ρл = 900 кг/м³ - плотность льда
а)
Масса льдины:
m = ρл·V = 900·20 = 18 000 кг
б)
Объем надводной части увеличится.
в)
Вес льдины в воздухе:
P = m·g = 18 000·10 = 180 000 Н
Выталкивающая сила:
Fₐ = ρ·g·Vпч (Vпч - объем подводной части льдины)
Из условия плавания находим:
Fₐ = P
1030·10·Vпч = 180 000
Vпч = 180 000 / 10 300 ≈ 17,5 м³
Тогда объем надводной части:
Vнч = V - Vпч = 20 - 17,5 = 2,5 м³