1764 г. Секуляризация церковных земель Сделала государственными 910 тысяч церковных и монастырских душ; церковь владела недвижимостью, но потеряла земли, обрабатывавшиеся подневольным трудом.
1775 г. Учреждения для управления губерний Ввела новую систему местных органов власти; из 15 → в 50 губерний; губерния → провинция → уезд => губерния (300-400 тысяч) → уезд (20-30 тысяч); многие функции перешли от центральных коллегий к губернским органам, упразднены коллегии.
1785 г. Жалованная грамота дворянству Создано дворянское самоуправление; дворянские собрания избирали губернских и уездных предводителей дворянства.
1785 г. Жалованная грамота городам Введено городское самоуправление; Собрание городского общества избирало городского главу и городскую думу.
1786 г. Школьная реформа Создана система бессословного среднего общего образования. В губернских городах открылись главные (4-годичные), а в уездных городах – малые (2-годичные) народные училища. Ученики одного возраста, одна программа, одни учебники, доска, классный журнал, экзамены и каникулы. Смольный институт в Петербурге (1764 г.), Коммерческое училище в Москве (1772 г.).
1773 г. Принцип веротерпимости Разрешение строительства прежде запрещённых церквей и мечетей.
1782 г. Устав благочестия Закон о полиции, которой поручались воспитание и контроль за выполнением подданными своих обязанностей.
1775 г. Губернская реформа Полностью изменилась судебная система; ликвидация коллегий (кроме Иностранной, Военной, Адмиралтейской), функций коллегий → местные губернские органы; ликвидирована Запорожская Сечь, казаки → Кубань; приняты меры по укреплению власти дворянства; появился документ, определивший деятельность местных органов государственного управления и суда.
Вывод: при Екатерине II дворянство получило реальную власть на местном уровне в лице своих выборных органов, появились государственное самоуправление (пусть и очень ограниченное), система народного образования и новые учреждения – приказы общественного призрения, ведавшие школами, приютами и больницами. Губернская реформа завершила формирование централизованной системы управления страной.
Год Название реформы Содержание реформы
1764 г. Секуляризация церковных земель Сделала государственными 910 тысяч церковных и монастырских душ; церковь владела недвижимостью, но потеряла земли, обрабатывавшиеся подневольным трудом.
1775 г. Учреждения для управления губерний Ввела новую систему местных органов власти; из 15 → в 50 губерний; губерния → провинция → уезд => губерния (300-400 тысяч) → уезд (20-30 тысяч); многие функции перешли от центральных коллегий к губернским органам, упразднены коллегии.
1785 г. Жалованная грамота дворянству Создано дворянское самоуправление; дворянские собрания избирали губернских и уездных предводителей дворянства.
1785 г. Жалованная грамота городам Введено городское самоуправление; Собрание городского общества избирало городского главу и городскую думу.
1786 г. Школьная реформа Создана система бессословного среднего общего образования. В губернских городах открылись главные (4-годичные), а в уездных городах – малые (2-годичные) народные училища. Ученики одного возраста, одна программа, одни учебники, доска, классный журнал, экзамены и каникулы. Смольный институт в Петербурге (1764 г.), Коммерческое училище в Москве (1772 г.).
1773 г. Принцип веротерпимости Разрешение строительства прежде запрещённых церквей и мечетей.
1782 г. Устав благочестия Закон о полиции, которой поручались воспитание и контроль за выполнением подданными своих обязанностей.
1775 г. Губернская реформа Полностью изменилась судебная система; ликвидация коллегий (кроме Иностранной, Военной, Адмиралтейской), функций коллегий → местные губернские органы; ликвидирована Запорожская Сечь, казаки → Кубань; приняты меры по укреплению власти дворянства; появился документ, определивший деятельность местных органов государственного управления и суда.
Вывод: при Екатерине II дворянство получило реальную власть на местном уровне в лице своих выборных органов, появились государственное самоуправление (пусть и очень ограниченное), система народного образования и новые учреждения – приказы общественного призрения, ведавшие школами, приютами и больницами. Губернская реформа завершила формирование централизованной системы управления страной.
Объяснение:
Дано:
Δφ = 2 кВ = 2·10³ В
e = 1,6·10⁻¹⁹ Кл
B = 150 мкТл = 150· 10⁻⁶ Тл
R = 1 м
__________________
e / m - ?
1)
Радиус траектории электрона (ларморовский радиус):
R = m·V / (e·B)
Скорость электрона:
V = R·e·B / m (1)
2)
Кинетическая энергия электрона (с учетом формулы (1):
Eк = m·V² / 2 = m·(R·e·B / m )² / 2 = (R·e·B)² / (2·m) (2)
3)
Работа электрического поля:
A = e·Δφ (3)
Приравняем (3) и (2)
e·Δφ = (R·e·B)² / (2·m)
Δφ = R²·B²·(e/m) / 2
Отношение заряда к массе:
e / m = 2·Δφ / (R²·B²)
e/m = 2·2·10³ / (1²·(150· 10⁻⁶)²) ≈ 1,8·10¹¹ Кл/кг
Заглянем в справочник:
Задача решена верно!