Дано: 1. Н2 2. Н2О Т1=Т2 Найти: <v1>/<v2> - ? Решение: Средняя кинетическая энергия молекул может быть найдена 1) исходя из массы и скорости молекул <EK>= m0*<v2>/2 = M*<v2>/2NA , где M - молярная масса, NA - число Авогадро; или 2) исходя из абсолютной температуры газа <EK>=(3/2)*k*T , где k - постоянная Больцмана, Т - абсолютная температура. Приравнивая правые части выражений, получаем <v>=√(3*R*T/M), где R=k*NA - универсальная газовая постоянная Тогда <v1>/<v2>=√(M2/M1) M1=2*10-3 кг/моль M2=18*10-3 кг/моль после подстановки и расчетов <v1>/<v2>=√(18/2)= √9=3
ТЭ3 (тепловоз с электрической передачей, 3-я разработка Харьковского завода транспортного машиностроения) — советский двенадцатиосный (тип 2(30—30)) грузовой тепловоз мощностью 2×2000 л. с.. Выпуск опытных ТЭ3 был начат в 1953 году на Харьковском заводе транспортного машиностроения, а с 1956 года был начат их крупносерийный выпуск, к которому подключились также Коломенский и Ворошиловградский (Луганский) заводы. С начала 1960-х до середины 1970-х годов основной локомотив на неэлектрифицированных железных дорогах СССР, заменивший мощные паровозы, в том числе ФД, Л, ЛВ и другие. Выпуск ТЭ3 был завершён в 1973 году, всего было выпущено 6,8 тысячи локомотивов данной серии.
1. Н2
2. Н2О
Т1=Т2
Найти:
<v1>/<v2> - ?
Решение:
Средняя кинетическая энергия молекул может быть найдена
1) исходя из массы и скорости молекул <EK>= m0*<v2>/2 = M*<v2>/2NA , где M - молярная масса, NA - число Авогадро;
или 2) исходя из абсолютной температуры газа <EK>=(3/2)*k*T , где k - постоянная Больцмана, Т - абсолютная температура.
Приравнивая правые части выражений, получаем
<v>=√(3*R*T/M), где R=k*NA - универсальная газовая постоянная
Тогда
<v1>/<v2>=√(M2/M1)
M1=2*10-3 кг/моль
M2=18*10-3 кг/моль
после подстановки и расчетов
<v1>/<v2>=√(18/2)= √9=3
ТЭ3 (тепловоз с электрической передачей, 3-я разработка Харьковского завода транспортного машиностроения) — советский двенадцатиосный (тип 2(30—30)) грузовой тепловоз мощностью 2×2000 л. с.. Выпуск опытных ТЭ3 был начат в 1953 году на Харьковском заводе транспортного машиностроения, а с 1956 года был начат их крупносерийный выпуск, к которому подключились также Коломенский и Ворошиловградский (Луганский) заводы. С начала 1960-х до середины 1970-х годов основной локомотив на неэлектрифицированных железных дорогах СССР, заменивший мощные паровозы, в том числе ФД, Л, ЛВ и другие. Выпуск ТЭ3 был завершён в 1973 году, всего было выпущено 6,8 тысячи локомотивов данной серии.