Малое тело, двигаясь прямолинейно, переместилось из точки с координатами x⁰=2m,y⁰=0, в точку с кординатами x=5м, у=4м. Определите модуль перемещения этого тела
Основное уравнение вращательного движения твердого тела с моментом инерции j вокруг неподвижной оси z имеет вид
(1.1) где - угловое ускорение, m - момент внешних сил. для экспериментального доказательства этого соотношения в работе используется маятник обербека (рис.3). он состоит из четырех стержней a и двух шкивов различного радиуса r1 и r2, укрепленных на одной горизонтальной оси. по стержням могут перемещаться и закрепляться в нужном положении четыре (по одному на каждом стержне) груза одинаковой массы m'. при груза массы m, прикрепленного к концу намотанной на тот или иной шкив нити, маятник может приводиться во вращение. пренебрегая силами трения и считая нить невесомой и нерастяжимой, можем написать: уравнение вращательного движения маятника
Прыгать нужно, толкаясь против хода движения поезда, находясь лицом по ходу его движения. В этом случае результирующая скорость человека относительно земли станет меньше скорости поезда, а, находясь лицом по ходу движения поезда, человек сможет увидеть (и выбрать, соответственно) место приземления и, кроме того, сможет правильно приземлиться, погасив скорость (например, перекатом). Направление скорости толчка от вагона лучше выбирать с небольшим углом, чтобы точка приземления не оказалась в непосредственной близости от колес вагона.
Если прыгать, находясь в том же положении, но вперед по ходу поезда, то суммарная скорость прыжка и поезда будет больше, чем скорость поезда, и вероятность травмы увеличится.
Если прыгать против хода движения, находясь спиной к движению поезда, то скорость прыжка не сможет превысить скорость поезда, суммарная скорость будет направлена против направления прыжка и падать придется на спину, что, скорее всего, приведет к травме.
Прыжки по диагонали добавят боковую составляющую к скорости, и рассчитывать на благополучное приземление точно не придется.
(1.1)
где - угловое ускорение, m - момент внешних сил.
для экспериментального доказательства этого соотношения в работе используется маятник обербека (рис.3). он состоит из четырех стержней a и двух шкивов различного радиуса r1 и r2, укрепленных на одной горизонтальной оси. по стержням могут перемещаться и закрепляться в нужном положении четыре (по одному на каждом стержне) груза одинаковой массы m'. при груза массы m, прикрепленного к концу намотанной на тот или иной шкив нити, маятник может приводиться во вращение.
пренебрегая силами трения и считая нить невесомой и нерастяжимой, можем написать: уравнение вращательного движения маятника
Прыгать нужно, толкаясь против хода движения поезда, находясь лицом по ходу его движения. В этом случае результирующая скорость человека относительно земли станет меньше скорости поезда, а, находясь лицом по ходу движения поезда, человек сможет увидеть (и выбрать, соответственно) место приземления и, кроме того, сможет правильно приземлиться, погасив скорость (например, перекатом). Направление скорости толчка от вагона лучше выбирать с небольшим углом, чтобы точка приземления не оказалась в непосредственной близости от колес вагона.
Если прыгать, находясь в том же положении, но вперед по ходу поезда, то суммарная скорость прыжка и поезда будет больше, чем скорость поезда, и вероятность травмы увеличится.
Если прыгать против хода движения, находясь спиной к движению поезда, то скорость прыжка не сможет превысить скорость поезда, суммарная скорость будет направлена против направления прыжка и падать придется на спину, что, скорее всего, приведет к травме.
Прыжки по диагонали добавят боковую составляющую к скорости, и рассчитывать на благополучное приземление точно не придется.