На рисунке модель ДВС. a) ДВС от сгорания топлива получает 4000 Дж энергии. При выпуске отработанных газов энергия равна 3000 Дж. Каково КПД ДВС?
b) Приведите один пример на двигателя внутреннего сгорания. c) Влияние двигателей внутреннего сгорания на экологическое состояние окружающей среды. Объяснить через два примера.
Решение: Чтобы расплавить свинец , его нужно нагреть до температуры плавления, а после - плавить. То есть Q будет равна сумме кол-ва теплоты, ушедших при его нагревании, и при плавлении.
Где Q1 - теплота при нагревании 1 кг. свинца до t=327 град. Цельсия (до температуры плавления).
Q2 - теплота при правлении. Формула:
Получаем:
Где c - удельная теплоемкость свинца. c=0,13*10^3 Дж/кг*С.
Не уверен в ответе, но это все же лучше, чем ничего: Весь путь состоит из трех отрезков: разгон, равномерное движение, торможение. Логично предположить, что время, затраченное на разгон равно времени, затраченном на торможение. Средняя скорость равна (S₁+S₂+S₃)/(t₁+t₂+t₃) = 20 м/с Путь, который поезд и во время ускорения, и во время торможения равен at²/2; Поезд набирал скорость от 0 до V, где V - искомая величина. Значит a = V/120. Подставляем: V/120*120²/2 = 60V. Сумма времен t₁ t₂ и t₃ равна 20 мин = 1200 с. Если это подставить в формулу средней скорости, то найдем, что весь путь равен 24000 м Отсюда можем найти путь, который поезд, двигаясь равномерно: 24000 - 120V Поезд двигался равномерно 16 мин или 960 с. Отсюда 24000 - 120V = =960V Откуда находим 24000 = 1080V И, наконец, V = 22.2 м/с или около 80 км/ч
Дано:
m=1 кг.
t2=27 град. Цельсия.
Q=?
L=25*10^3 Дж/кг.
Решение:
Чтобы расплавить свинец , его нужно нагреть до температуры плавления, а после - плавить. То есть Q будет равна сумме кол-ва теплоты, ушедших при его нагревании, и при плавлении.
Где Q1 - теплота при нагревании 1 кг. свинца до t=327 град. Цельсия (до температуры плавления).
Q2 - теплота при правлении. Формула:
Получаем:
Где c - удельная теплоемкость свинца. c=0,13*10^3 Дж/кг*С.
Считаем:
Q=1*(0,13*10^3*(327-27)+25*10^3)=1*(130*300+25000)=1*(39000+25000)=64000 Дж=64 кДж.
ответ: Q=64 кДж.
Весь путь состоит из трех отрезков: разгон, равномерное движение, торможение. Логично предположить, что время, затраченное на разгон равно времени, затраченном на торможение.
Средняя скорость равна (S₁+S₂+S₃)/(t₁+t₂+t₃) = 20 м/с
Путь, который поезд и во время ускорения, и во время торможения равен at²/2; Поезд набирал скорость от 0 до V, где V - искомая величина. Значит a = V/120. Подставляем: V/120*120²/2 = 60V.
Сумма времен t₁ t₂ и t₃ равна 20 мин = 1200 с. Если это подставить в формулу средней скорости, то найдем, что весь путь равен 24000 м
Отсюда можем найти путь, который поезд, двигаясь равномерно:
24000 - 120V
Поезд двигался равномерно 16 мин или 960 с. Отсюда 24000 - 120V = =960V
Откуда находим 24000 = 1080V
И, наконец, V = 22.2 м/с или около 80 км/ч