Сначала нужно понять, что же такое материальная точка. вики говорит нам, что это — простейшая физическая модель в механике — обладающее массой тело, размерами, формой,вращением и внутренней структурой которого можно пренебречь в условиях исследуемой задачи. а) в этом случае мы действительно можем пренебречь массой, размерами и тд и тп Земли, так как нас интересует по сути расстояние от одной точки до другой б) Земля имеет собственное вращение вокруг своей оси помимо вращения по орбите. Если имеется в виду путь точки на поверхности Земли за месяц, то в этом случае мы не сможем принять Землю за материальную точку в)нет, так как для расчетов нам нужно знать параметры земной поверхности, которыми нельзя пренебречь г) так как мы рассматриваем конкретную точку на поверхности Земли, мы понимаем, что скорость вращения в разных частях планеты разная, поэтому пренебречь нельзя. д) да, если расчет скорости производится с аппаратуры, нет, если расчеты производятся на бумаге с формул, которые требуют указания характеристик например, массы тела
а) в этом случае мы действительно можем пренебречь массой, размерами и тд и тп Земли, так как нас интересует по сути расстояние от одной точки до другой
б) Земля имеет собственное вращение вокруг своей оси помимо вращения по орбите. Если имеется в виду путь точки на поверхности Земли за месяц, то в этом случае мы не сможем принять Землю за материальную точку
в)нет, так как для расчетов нам нужно знать параметры земной поверхности, которыми нельзя пренебречь
г) так как мы рассматриваем конкретную точку на поверхности Земли, мы понимаем, что скорость вращения в разных частях планеты разная, поэтому пренебречь нельзя.
д) да, если расчет скорости производится с аппаратуры, нет, если расчеты производятся на бумаге с формул, которые требуют указания характеристик например, массы тела
НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О МЕХАНИЧЕСКИХ
И ТЕПЛОВЫХ ЯВЛЕНИЯХ
1. ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ, ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ
Физические тела. Три состояния вещества.
Физические явления
1. Назовите вещества, из которых состоит каждое из
следующих физических тел: тетрадь; швейная игла;
чайный стакан; стол; чернильница; стены школьного зда-
ния; молоток.
2. Напишите в тетради названия двух-трех тел и ве-
ществ, из которых эти тела состоят, по следующему об-
разцу: тарелка — фаянс; расческа — пластмасса, мяч —
резина и т. д.
3. Укажите несколько различных физических тел, со-
стоящих из одного и того же вещества.
4. В каком состоянии — твердом, жидком или газо-
образном — находятся следующие тела и вещества: во-
дяной пар; чернила в чернильнице; ручка двери; воздух
в комнате; молоко, налитое в стакан; нитка; пчелиный
мед?
5. Какими свойствами отличаются твердые тела от
жидкостей? жидкости от газов? ответ поясните приме-
рами.
6. Какие из перечисленных далее явлений представ-
ляют собой физические явления: а) школьный мелок
упал на пол и раскололся; б) в печке сгорели дрова;
в) зазвучал звонок на урок; г) с отвертки ввер-