В вакууме вдоль силовой линии однородного электрического движется протон. В точке А поля с потенциалом 445В он имел скорость 10^5 м/с.Определите потенциал точки С поля, в которой его скорость возрастет в два раза.
q= заряд протона
m= масса протона
Отношение заряда протона к его массе
q/m=9.5788309(29)*10^7 Кл/кг
v1=10^5 м/с скорость
в точке А энергия E1 ; в точке С -- E2
работа поля по перемещению заряда
A=E2-E1=m/2(v2^2-v1^2)
по условию v2=2v1
Тогда работа А=m/2((2v1)^2-v1^2)=3/2*mv1^2 (1)
С другой стороны работа по перемещению А=q*∆φ=q(φА-φС) (2)
приравняем (1) и(2)
3/2*mv1^2 =q(φА-φС)
φС =φА - 3/(2q)*mv1^2 =φА - 3/2 *1/(q/m)*v1^2
φС = 445 - 3/2 * 1/(9.5788309(29)*10^7) *(10^5)^2= 288.4 В
В первичную обмотку катушки подается низковольтное напряжение, который создает магнитное поле. Время от времени это напряжение отсекается прерывателем, вызывая резкое сокращение магнитного поля и образования в витках катушек электродвижущей силы (э.д.с.).
Согласно физическому закону электромагнитной индукции, величина образующейся таким образом э.д.с. прямо пропорциональна количеству витков обмотки контура. Поэтому во вторичной катушке с большим количеством витков образуется импульс высокого напряжения, который по высоковольтным проводам (не применимо к индивидуальной катушке зажигания, установленной прямо на свечу)подается к свече зажигания. Благодаря импульсу, передаваемому катушкой, между электродами свечи зажигания образуется искра, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь.
В устаревших моделях автомобилей напряжение от катушки зажигания подавалось ко всем свечам с распределителя зажигания. Такая схема оказалась недостаточно надежной, поэтому катушки зажигания (их ещё называют свечными) современного автомобиля объединены в систему и распределены по одной на каждую свечу
В вакууме вдоль силовой линии однородного электрического движется протон. В точке А поля с потенциалом 445В он имел скорость 10^5 м/с.Определите потенциал точки С поля, в которой его скорость возрастет в два раза.
q= заряд протона
m= масса протона
Отношение заряда протона к его массе
q/m=9.5788309(29)*10^7 Кл/кг
v1=10^5 м/с скорость
в точке А энергия E1 ; в точке С -- E2
работа поля по перемещению заряда
A=E2-E1=m/2(v2^2-v1^2)
по условию v2=2v1
Тогда работа А=m/2((2v1)^2-v1^2)=3/2*mv1^2 (1)
С другой стороны работа по перемещению А=q*∆φ=q(φА-φС) (2)
приравняем (1) и(2)
3/2*mv1^2 =q(φА-φС)
φС =φА - 3/(2q)*mv1^2 =φА - 3/2 *1/(q/m)*v1^2
φС = 445 - 3/2 * 1/(9.5788309(29)*10^7) *(10^5)^2= 288.4 В
ответ φС = 288.4 В
Объяснение:
В первичную обмотку катушки подается низковольтное напряжение, который создает магнитное поле. Время от времени это напряжение отсекается прерывателем, вызывая резкое сокращение магнитного поля и образования в витках катушек электродвижущей силы (э.д.с.).
Согласно физическому закону электромагнитной индукции, величина образующейся таким образом э.д.с. прямо пропорциональна количеству витков обмотки контура. Поэтому во вторичной катушке с большим количеством витков образуется импульс высокого напряжения, который по высоковольтным проводам (не применимо к индивидуальной катушке зажигания, установленной прямо на свечу)подается к свече зажигания. Благодаря импульсу, передаваемому катушкой, между электродами свечи зажигания образуется искра, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь.
В устаревших моделях автомобилей напряжение от катушки зажигания подавалось ко всем свечам с распределителя зажигания. Такая схема оказалась недостаточно надежной, поэтому катушки зажигания (их ещё называют свечными) современного автомобиля объединены в систему и распределены по одной на каждую свечу