Объект высотой h-20 см расположен перпендикулярно главной оптической оси рассеивающей линзы с фокусным расстоянием F 40 см. Расстояние от объекта до линзы d-10 см.
Уравнение движения первого тела x1=-v0t+0.5at^2; a=g*sin(b), b- угол наклона плоскости. для второго тела x2=v0t+0.5at^2; Скорость первого тела равна: v1=x1'=-v0+at1; В момент остановки она равна нулю: v0=at1; Отсюда t1=v0/a; Находим расстояния, пройденные телами за это время t1; x1=-v0*v0/a+0.5a*v0^2/a^2; x1=-v0^2/a+0.5v0^2/a; x1=-0.5v0^2/a; (нас интересует отношение расстояний, поэтому берём модуль числа) x1=0.5v0^2/a;
x2=v0*v0/a+0.5a*v0^2/a^2; x2=1.5v0^2/a;
x2/x1=(1.5v0^2/a)/(0.5v0^2/a); x2/x1=3. Второе тело путь в три раза больше, чем первое.
Рассмотрим движение колесного вида транспорта (локомотив, автомобиль, велосипед и др.), в котором есть ведущие и ведомые колеса. Только благодаря наличию силы трения между ведущими колесами и дорогой (или рельсами) такой вид транспорта и может двигаться. И сила трения здесь есть движущая сила, которая совершает положительную работу. Если силы трения не будет здесь, то колеса будут вращаться «вхолостую», они будут скользить, а транспорт двигаться не сможет. Можно ли ездить на шинах со стертым протектором (на «лысых» шинах)? Будет ли двигаться по рельсам локомотив, если рельсы... смазать маслом? Такого проскальзывания стремятся избежать. И вот по какой причине. В точке соприкосновения ВЕДУЩЕГО колеса с поверхностью дороги мгновенная скорость этой точки направлена в сторону, противоположную направлению движения центра вращения колеса (оси). Не будь трения, колесо проскальзывало бы. Точка поверхности колеса, соприкасающаяся с дорогой, движется назад, и возникающая при этом сила трения и есть движущая сила, совершающая положительную работу. ВЕДОМОЕ колесо при отсутствии трения в месте соприкосновения с дорогой тоже проскальзывало бы (ну, и пусть!), но ось колеса уже движется в направлении движения всего транспорта, и поэтому сила трения здесь направлена в сторону, противоположную движению. Она совершает отрицательную работу. Локомотивы умышленно делают тяжелыми, чтобы увеличить силу трения, под колеса песок подсыпают с той же целью, потому что эта сила трения является движущей силой. Нарисуйте два колеса, ведущее и ведомое, изобразите векторы скорости, и увидите, как направлены силы трения, убедитесь, что причина вращения этих колес – разная.
для второго тела x2=v0t+0.5at^2;
Скорость первого тела равна: v1=x1'=-v0+at1; В момент остановки она равна нулю: v0=at1; Отсюда t1=v0/a;
Находим расстояния, пройденные телами за это время t1;
x1=-v0*v0/a+0.5a*v0^2/a^2;
x1=-v0^2/a+0.5v0^2/a;
x1=-0.5v0^2/a; (нас интересует отношение расстояний, поэтому берём модуль числа) x1=0.5v0^2/a;
x2=v0*v0/a+0.5a*v0^2/a^2;
x2=1.5v0^2/a;
x2/x1=(1.5v0^2/a)/(0.5v0^2/a);
x2/x1=3. Второе тело путь в три раза больше, чем первое.