Олімпіада з фізики 9 клас 1 Магніт масою 100 г «прилип» до вертикальної сталевої плити, притягуючись до неї із силою F=10 Н. Коефіцієнт тертя між магнітом і плитою становить р=0,3. Яку вертикальну силу треба прикласти до магніту, щоб він Ковзав по плиті вгору?
Объяснение:
Изобретатель шкалы температуры Андерс Цельсий взял две характерные точки изменения фазового состояния воды:
- точка перехода в твердую фазу из жидкой (замерзание воды, и превращение ее в лед) и присвоил этой точке значение 0 градусов;
- точка перехода в газообразную фазу из жидкой (кипение воды, и превращение ее в пар) и присвоил этой точке значение 100 град.
Идея очень неплохая, как оказалось. Вода всегда "под рукой". И можно легко строить термометры со шкалой Цельсия. Единственно, что вода для поверки и калибровки термометров (определение t кипения, и t замерзания) должна быть без примесей (дистиллированная) и при "нормальном" атмосферном давлении.
Объяснение:
Поскольку времени нет, то действуем так:
1)
Берем лабораторную работу: "Определение ускорения свободного падения при математического маятника".
2) Из учебника переписываем определение свободного падения.
3)
Примеров - масса... Свободное падение тела (парашютист в затяжном прыжке, яблоко, упавшее на голову Ньютона :))
4)
Задача: при эксперимента найти g. Предварительно измеряем длину нити подвеса L.
5)
Последовательность:
а) Отклоняем математический маятник на малый угол, одновременно включаем секундомер.
б)
Определяем число колебаний n, например, за одну минуту (t = 60 с)
в)
Определяем период колебаний маятника:
T = t/n (1*)
г)
Записываем период колебаний:
T = 2π·√ (L/g) (2*)
д)
Приравняв (2*) и (1*) находим ускорение свободного падения.