Подключите катушку-моток к зажимам миллиамперметра
2. Наблюдая за показаниями миллиамперметра, отметь, возникал ли индукционный ток, если:
- в неподвижную катушку вводить магнит
- из неподвижной катушки выводить магнит
- магнит разместить внутри катушки, оставляя неподвижным.
3. Выясните, как изменялся магнитный поток, пронизывающий катушку в каждом случае.
Сделайте вывод о том, при каком условии в катушке возникал индукционный ток.
II. Изучение направления индукционного тока.
1. Проверьте, одинаковым ли будет направление индукционного тока, если:
- вводить в катушку и удалять магнит северным полюсом
- вводить магнит в катушку северным и южным полюсами
2. Выясните, что изменялось в каждом случае. Сделайте вывод о том, от чего зависит направление индукционного тока.
III. Изучение величины индукционного тока.
1. Приближайте магнит к неподвижной катушке медленно и с большей скоростью, отмечая, на сколько делений отклоняется стрелка миллиамперметра.
2. Приближайте магнит к катушке северным полюсом. Сделайте вывод о положениях стрелки миллиамперметра.
3. Сделайте вывод, от чего зависит величина индукционного тока.
Существует много вариантов этого прибора, по устройству значительно отличных.магнитоэлектрическими, электромагнитными, электродинамическими, тепловыми, индукционными, детекторными, термоэлектрическими и фотоэлектрическими.
Принцип действия одного из часто используемых магнитоэлеткрических сдедующий; действия магнитоэлектрического прибора основан на создании крутящего момента, благодаря взаимодействию между полем постоянного магнита и током, который проходит через обмотку рамки. С рамкой соединена стрелка, которая перемещается по шкале. Угол поворота стрелки пропорционален силе тока.