В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
тома510
тома510
14.05.2023 14:25 •  Физика

Потужність поглиненої дози випромінювання 20 мГр/с. Визначіть масу речовини якщо тіло опромінювалося вздовж 2 хв і отримує енергію 24 Дж.

Показать ответ
Ответ:
vanyaver
vanyaver
24.01.2021 17:04

Все знакомы с опытами Мандельштама и Папалекси (Толмена и Стюарта). И хотя в сети ни так много подробностей про то как были поставлены эти опыты, из того, что стало достоянием общественности можно сделать вывод - Это самый грязно-поставленный опыт и еще безобразнее вывод и толкование его результатов.

Самое интересное, что попыток (более чем за 100 пришедших лет) повторить опыт при других условиях никто больше не предпринимал, а ведь он являются фундаментом теории электронной природы тока в металлах. На ней держится вся современная электротехника.

Если познакомитесь имеющимся описанием этих опытов, то можно сделать и другие выводы:

1. Электрический ток может возникать в отсутствии внешнего электрического поля (движение электронов в опыте происходит под действием сил инерции)

2. Электрический ток может иметь место не в замкнутой цепи (электрический ток это направленное движение заряженных частиц и не имеет значение, как мы этого добились, и для этого вовсе не является необходимым условием замкнутость цепи)

А теперь простые воображаемые опыты, которые поставить многих в тупик.

Опыт №1

Имеем металлический диск, который раскручиваем. Электроны под действие центробежных сил начинают смещаться к ободу диска. К ободу диска и к его оси подсоединены скользящие контакты. К контактам вольтметр. Наблюдаем разность потенциалов, которая зависит от скорости вращения диска.

Опыт №2

Имеем металлический стержень и катушку, размещенную на стене. К катушке подключен вольтметр. Выстреливаем металлическим стержнем в центр катушки. Стержень от удара о преграду резко тормозится. Под действием сил инерции начинается движение электронов – в стержне появляется электрический ток, который наводит ЭДС в катушке. ЭДС зависит от площади поперечного сечения стержня. Чем больше сечение, тем больше ток.

Чем больше скорость движения (полета) стержня, тем больше ЭДС

а теперь вопросы:

Зачем в своих опытах Мандельштам и Папалекси (Толмен и Стюарт) использовали катушку с большим количеством витков и зачем они замыкали цепь гальванометром? Почему они наблюдали отклонение стрелки гальванометра только в момент торможения катушки? Чем они раскручивали катушку и как тормозили? Почему не учитывали направление силовых линий магнитного поля земли? Как можно было точно рассчитать заряд и массу электрона по дерганью стрелки гальванометра?

0,0(0 оценок)
Ответ:
Sultanasem2007
Sultanasem2007
17.11.2020 02:19
Явирішила стати учителькою. дехто може запитати чому? скажу відверто: мені здається, що це дуже гарна професія, а ще тому, що я дуже люблю свою учительку. учителька завжди в і дітей, її діти люблять, вона для них як рідна мати. учителька завжди в навчанні, турбується про нас, наше здоров'я. вона разом з нами і радіє, і переживає. мені здається, що учителем може бути тільки добра людина, яка любить дітей і свою працю. я теж мрію про тс, що буду в майбутньому любити свою професію. але я знаю, що для того щоб стати учителем, треба гарно вчитися, багато знати. тому я стараюся добре вчитися.  отже, після закінчення школи я мрію стати учителем. буду дітям здобувати знання.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Физика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота