пл на ровном киле также находится в положении неустойчивого равновесия. центр величины (цв, c) располагается под центром тяжести (цт, g). при появлении крена θ или дифферента ψ, цв смещается, сила поддержания γv образует с силой тяжести p плечо восстанавливающего момента mв.как на поперечную, так и на продольную надводную остойчивость пл влияет наличие большого количества жидких грузов, как правило, имеющих свободные поверхности, — во и специальных цистернах. все они уменьшают запас динамической остойчивости. в отличие от надводного корабля, где стараются свободные поверхности допускать как можно меньше, пл по самому своему устройству вынуждена их иметьпо этой причине запас динамической надводной остойчивости у пл меньше, чем у надводного корабля. то есть пл, как правило, получаются более валкими на поверхности.
1) Закон Кулона. F=k|q1||q2|/r^2.
Найдём отсюда |q1|*|q2|=F*r^2/k
|q1|*|q2|=36*10^(-16)
Имеем систему:
|q1*q2|=36*10^(-16)
и q1+q2=5*10^(-8).
Но так как у тебя по условию заряды разноименные, то их произведение будет стопудняк отрицательным. В условиях задачи справедлива система:
q1*q2=-36*10^-16
и q1+q2=5*10^-8
Ну, и откуда у тебя будет две пары решений (они просто чередуются местами). Упорядочим до пары (q1;q2)
1) (-4*10^-8; 9*10^-8). 2) (9*10^-8; -4*10^-8).
Ну и откуда видно глазками, что модуль большего заряда равен 90нКл.ответ:
пл на ровном киле также находится в положении неустойчивого равновесия. центр величины (цв, c) располагается под центром тяжести (цт, g). при появлении крена θ или дифферента ψ, цв смещается, сила поддержания γv образует с силой тяжести p плечо восстанавливающего момента mв.как на поперечную, так и на продольную надводную остойчивость пл влияет наличие большого количества жидких грузов, как правило, имеющих свободные поверхности, — во и специальных цистернах. все они уменьшают запас динамической остойчивости. в отличие от надводного корабля, где стараются свободные поверхности допускать как можно меньше, пл по самому своему устройству вынуждена их иметьпо этой причине запас динамической надводной остойчивости у пл меньше, чем у надводного корабля. то есть пл, как правило, получаются более валкими на поверхности.