Tермoметр - прибор для измерения температуры. действие термометров основано на изменении с повышением или понижением температуры каких-либо свойств веществ, применяемых в термометрах, напр. объёма жидкостей и газов (жидкостные, газовые, манометрические термометры) , электрического сопротивления металлов (термометр сопротивления) или термоэлектродвижущей силы термопары, а также на изменении излучения (радиационные и оптические пирометры) . действие жидкостных термометров основано на термическом расширении жидкости. в зависимости от диапазона измеряемых температур жидкостные термометры заполняют этиловым спиртом (от –80 до +80 °c), ртутью (от –35 до +750 °c) и другими жидкостями (пентан, толуол и т. д.) , напр. комнатный спиртовой термометр, медицинский ртутный термометр и др/
На лснованиии принципа Германа- Эйлера-Даламбера и еще там кого-то уже не помню, можно рассмотреть поезд как покоящийся (т. е. не подвижный) , если приложить к нему все внешние силы (это его вес - М*ж) и силы инерции - в данном случае - центробежной силы, которая рана Ф=М*С2 / Р, ж - ускорение свободного падения, т. е. 9,81 м/с2 где М - масса поезда, С - его скорость (С2 - скорость в квалрате) , Р - радиус кривизны траектории, в задаче - радиус по которому изогнулся мост. Тогда на мост действует сила М*ж + М * С2 / Р = 400 000 * 9,81 + 400 000 * (20*20) / 2000 = 3924000 + 80000 = 4004000 Н (ньютонов) = 4004 кН (килоньютона)
где М - масса поезда, С - его скорость (С2 - скорость в квалрате) , Р - радиус кривизны траектории, в задаче - радиус по которому изогнулся мост.
Тогда на мост действует сила М*ж + М * С2 / Р = 400 000 * 9,81 + 400 000 * (20*20) / 2000 = 3924000 + 80000 = 4004000 Н (ньютонов) = 4004 кН (килоньютона)