При електролізі у гальванічних ванні водного розчину сульфату міді Сu SO4 позитивні йони купруму за 1 хвилину перенесли на заряд 90 Кл. Визначте силу струму що йде через електроліт.
т.е. теплота охлаждения воды равна сумме теплот расплавления льда и нагревания полученной воды до общей температуры , которой достигнет при охлаждении и имевшаяся горячая вода.
, где кДж/кг*С – удельная теплоёмкость воды; для охлаждения горячей массы , данной при ;
, где кДж/кг – удельная теплота плавления льда;
, где кДж/кг*С – удельная теплоёмкость воды; для нагревания массы , полученной из льда;
Конечная температура воды не может оказаться ниже ноля (самоё холодное – лёд, данный при ноле). В то же время ясно, что из-за холодного льда конечная равновесная температура будет ниже начальной: ;
Максимальная энергия , которую может отдать при остывании горячая вода может быть расчитана исходя из того, что минимально допустимая конечная температура .
кДж кДж.
Энергия , необходимая для расплавления всего льда:
кДж кДж.
Ясно, что даже охладив всю горячую воду мы не получим энергии достаточно для расплавления всего данного для эксперимента льда, поскольку .
Стало быть вся горячая вода остынет до нуля, а кусок льда так до-конца и не растает.
Вообще, понятие "физическое явление" достаточно условно. Как, впрочем, и деление того или иного события на принадлежность к чисто механическим или чисто электрическим явлениям.
Некоторые события не могут быть однозначно отнесены к одному виду явлений. Например, молния, являясь, по сути, электрическим разрядом, приводит к сильному нагреву и окружающего воздуха, и места удара о землю, достаточному для расплавления, к примеру, песка. (Это же можно сказать и относительно прохождения по проводнику электрического тока. Так как любой проводник обладает сопротивлением, то нагрев проводника при этом, в той или иной степени, - явление обязательное. Как и при зарядке батареи.)
Кроме того, молния, безусловно, относится и к световым явлениям, как ярчайшая вспышка, и к звуковым, так как приводит к образованию звуковой волны, которая, многократно отражаясь от различных препятствий, становится теми самыми раскатами грома.
Да и механическое действие молнии сбрасывать со счетов нельзя. - Всем знакома ситуация, когда молния, попав в дерево, расщепляет его.
Или, например, к какому действию отнести свет фонарика? - Если фонарик электрический, то соответственно, и к электрическим, и к световым явлениям. Ну, а какой он еще может быть??..))
Шелест листьев, по сути, является звуковыми колебаниями, возникающими вследствие механического трения листьев под действием ветра.
Однако, в 7-м классе распределение событий происходит по наиболее очевидному признаку. Поэтому, помня о вышесказанном, делим явления именно так:
Механические: падает мячик, полет птицы, движение машины.
Объяснение:
Масса льда: кг ,
начальная температура льда: ,
масса горячей воды: кг ,
начальная температура горячей воды: ,
Уравнение теплового баланса: ,
т.е. теплота охлаждения воды равна сумме теплот расплавления льда и нагревания полученной воды до общей температуры , которой достигнет при охлаждении и имевшаяся горячая вода.
, где кДж/кг*С – удельная теплоёмкость воды; для охлаждения горячей массы , данной при ;
, где кДж/кг – удельная теплота плавления льда;
, где кДж/кг*С – удельная теплоёмкость воды; для нагревания массы , полученной из льда;
Конечная температура воды не может оказаться ниже ноля (самоё холодное – лёд, данный при ноле). В то же время ясно, что из-за холодного льда конечная равновесная температура будет ниже начальной: ;
Максимальная энергия , которую может отдать при остывании горячая вода может быть расчитана исходя из того, что минимально допустимая конечная температура .
кДж кДж.
Энергия , необходимая для расплавления всего льда:
кДж кДж.
Ясно, что даже охладив всю горячую воду мы не получим энергии достаточно для расплавления всего данного для эксперимента льда, поскольку .
Стало быть вся горячая вода остынет до нуля, а кусок льда так до-конца и не растает.
Конечная температура .
Вообще, понятие "физическое явление" достаточно условно. Как, впрочем, и деление того или иного события на принадлежность к чисто механическим или чисто электрическим явлениям.
Некоторые события не могут быть однозначно отнесены к одному виду явлений. Например, молния, являясь, по сути, электрическим разрядом, приводит к сильному нагреву и окружающего воздуха, и места удара о землю, достаточному для расплавления, к примеру, песка. (Это же можно сказать и относительно прохождения по проводнику электрического тока. Так как любой проводник обладает сопротивлением, то нагрев проводника при этом, в той или иной степени, - явление обязательное. Как и при зарядке батареи.)
Кроме того, молния, безусловно, относится и к световым явлениям, как ярчайшая вспышка, и к звуковым, так как приводит к образованию звуковой волны, которая, многократно отражаясь от различных препятствий, становится теми самыми раскатами грома.
Да и механическое действие молнии сбрасывать со счетов нельзя. - Всем знакома ситуация, когда молния, попав в дерево, расщепляет его.
Или, например, к какому действию отнести свет фонарика? - Если фонарик электрический, то соответственно, и к электрическим, и к световым явлениям. Ну, а какой он еще может быть??..))
Шелест листьев, по сути, является звуковыми колебаниями, возникающими вследствие механического трения листьев под действием ветра.
Однако, в 7-м классе распределение событий происходит по наиболее очевидному признаку. Поэтому, помня о вышесказанном, делим явления именно так:
Механические: падает мячик, полет птицы, движение машины.
Тепловые: варится суп, обогрев комнаты батареей, солнце
нагревает воду озера.
Звуковые: раскаты грома, шелест листьев, эхо.
Электрические: удар молнии, зарядка телефона,
по проводу течет ток.
Световые: свет фонарика, фары освещают дорогу,
солнечное затмение.