В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ivanermilov200
ivanermilov200
14.01.2020 04:16 •  Физика

Рівень D (високий) 1. У 250 г води за температури 15 °C вкинули грудочку мокрого снігу
масою 20 г. Теплова рівновага встановилася за температури 10 °С.
Скільки води було у снігові?
и інату знадвору, почав танути​

Показать ответ
Ответ:
kisilevars2003
kisilevars2003
24.08.2021 08:11

1. am=F-Fтрения

am=F-kmg

F=am+kmg

F=m(a+kg)

m=25000/2,1

m=11 904 кг.

3. начальная скорость - v(0)=15 м/с

конечная скорость - v(k) = 0 м/с (так как он в самом верху остановится, прежде чем падать обратно)

ускорение свободного падения - g=10 м/с^2

Найти: время (t)

из формулы ускорения g=( v(k) - v(0) ) / t выводим

t = ( v(k) - v(0) ) / g

t = (0 м/с - 15 м/с) / (-g) (-g - ускорение свободного падения направлено против вектора ускорения камня)

t = -15 м/с / -10 м/с^2

t= 1,5 с

ответ: t=1,5 с.

4. m1 = 50 килограмм - масса мальчика, ловящего мяч;

m2 = 500 грамм - масса мяча;

v2 = 3 м/с (метров в секунду) - скорость мяча до взаимодействия с мальчиком.

Требуется определить v1 (м/с) - скорость мальчика после взаимодействия с мячом.

Переведем единицы измерения массы в систему СИ:

m2 = 500 грамм = 500 * 3-3 = 500 / 1000 = 0,5 килограмм.

Тогда, по закону сохранения импульса (количества движения), получаем:

m2 * v2 = (m1 + m2) * v1;

v1 = m2 * v2 / (m1 + m2);

v1 = 0,5 * 3 / (50 + 0,5) = 5 / 50,5 = 0,1 м/с (результат был округлен до одной десятой).

ответ: скорость мальчика после взаимодействия будет равна 0,1 м/с.

0,0(0 оценок)
Ответ:
zeynab97
zeynab97
20.05.2023 14:16
МИР БЕЗ ТРЕНИЯ

Как выглядел бы мир без трения?
А представьте себе... что пол в вашей комнате стал ещё более скользким, чем каток; вот в этом случае вы и получите отдалённое представление о ходьбе в мире без трения – она в таком мире почти невозможна. Люди поминутно падали бы и не могли подняться. Ведь только трение (точнее: трение покоя) позволяет нам отталкиваться ногами, шагая вдоль по ровной дороге.

На столе ничего не лежало бы: при малейшем -наклоне всё съезжало бы на пол, скользило и катилось по нему, стараясь добраться до самого низкого места. В самом деле, ведь только сила трения покоя удерживает предметы на слегка наклонном гладком столе и полу и не даёт им съезжать под действием силы тяжести.

Все узлы немедленно развязывались бы; ведь узлы держатся только благодаря трению одних частей верёвки, шнурка или бечёвки о другие.

Все ткани расползались бы по ниткам, а нитки – в мельчайшие волокна.

Но не только ходить в мире без трения было бы невозможно.Каким образом, например, мог бы шофёр остановить свою машину? Ведь автомобиль тормозят тем, что прижимают к специальным барабанам, вращающимся вместе с колёсами, тормозные колодки (или ленты). Повернуть машину в мире без трения тоже не удалось бы. Вспомните, что в гололедицу автомобиль не только «идёт юзом», но и не слушается руля. Без трения автомобиль не только нельзя остановить или повернуть, его вообще нельзя заставить катиться. Мотор приводит во вращение задние ведущие колёса автомобиля. Но в мире без трения вращающиеся ведущие колёса автомобиля будут «буксовать», как это часто бывает в зимнее время на обледеневшей дороге. Чтобы колёса катились, необходимо трение их о дорогу.

В мире без трения нельзя было бы ничего толком построить или изготовить: все гвозди выпадали бы из стен, – ведь вбитый гвоздь держится только из-за трения о дерево. Все винты, болты, шурупы вывинчивались бы при малейшем сотрясении – они удерживаются только из-за наличия трения покоя.

Нельзя было бы построить самой простой машины. Приводные ремни, бегущие со шкива на шкив и передающие вращение от моторов к станкам и машинам, немедленно соскакивали бы: ведь именно трение заставляет ремень, надетый на ведущий шкив, двигаться вместе с ним.

И без жидкого трения жизнь на Земле была бы затруднительной. Из-за неравномерного нагревания Солнцем различных участков поверхности Земли воздух над ними не бывает одинаково плотным. Более плотный воздух из холодных мест перемещается в места более тёплые, вытесняя оттуда нагретый воздух. Возникает движение воздуха – ветер. Но при наличии внутреннего трения (вязкости) движение воздуха тормозится, ветер рано или поздно стихает. В мире без трения ветры дули бы с невероятной скоростью.

Реки, текущие с гор, не тормозились бы о берега и дно. Вода в них текла бы всё быстрее и быстрее и, с бешеной силой налетая на излучины берегов, размывала и разрушала бы их. Упавшие в воду глыбы (например, при извержении вулканов) вызывали бы волны, которые бушевали бы, не стихая – ведь усмирявшее их раньше внутреннее трение между слоями воды,
а также трение о берега и дно исчезли! Огромные волны на морях и океанах, раз образовавшись, никогда не стихали бы.

Картина мира без трения: ползущие без торможения со склонов гор на равнины громадные каменные глыбы, рассыпающиеся песчаные холмы... Всё, что может двигаться, будет скользить и катиться, пока не окажется на самом низком возможном уровне.

Может быть одним из полезнейших явлений природы, делающим возможным наше существование, является именно трение?
Источник: Л.П.Лисовский.
Трение в природе и технике.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Физика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота