Уравнение колебаний точечного груза на невесомой нити относительно оси вращения J * fi `` = M J - момент инерции (для точечного груза на невесомой нити J = m*L^2) M - момент сил fi - угол отклонения F - сила, действующая на груз, направлена вниз m*L^2 * fi `` = - F*L *sin( fi) m*L * fi `` = - F *sin( fi) m*L * fi `` = - F * fi - для малых колебаний fi `` = - F/(m*L) * fi - уравнение гармонических колебаний с частотой w = корень(F/(m*L)) T = 2*pi/w = 2*pi*(m*L/F) если точка подвеса неподвижна или движется равномерно прямолинейно, то F=mg и T = 2*pi*(m*L/F) = 2*pi*(L/g) = 2*pi*(1/9,81) = 0,640488 сек если точка подвеса движется вверх с ускорением а=1,1, то F=m(g+а) и T = 2*pi*(m*L/F) =2*pi*(L/(g+а)) = 2*pi*(1/(9,81+1,1)) = 0,575911 сек - период уменьшится если точка подвеса движется вниз с ускорением а=1,1, то F=m(g-а) и T = 2*pi*(m*L/F) =2*pi*(L/(g-а)) = 2*pi*(1/(9,81-1,1)) = 0,721376 сек - период увеличится
Пока человек находится внутри вагона, его скорость и скорость окружающего воздуха одинаковы и равны скорости самого вагона. В таких условиях в прыжке на человека никаких значимых сил, кроме притяжения Земли, не действует.
Если же человек находится, скажем, на крыше вагона, то на него действует сила сопротивления воздуха. Пока человек стоит, она скомпенсирована силой трения между обувью и крышей. Но стоит подпрыгнуть, как сила сопротивления воздуха начнет уменьшать скорость человека относительно вагона поезда и вагон начнет обгонять человека.
J * fi `` = M
J - момент инерции (для точечного груза на невесомой нити J = m*L^2)
M - момент сил
fi - угол отклонения
F - сила, действующая на груз, направлена вниз
m*L^2 * fi `` = - F*L *sin( fi)
m*L * fi `` = - F *sin( fi)
m*L * fi `` = - F * fi - для малых колебаний
fi `` = - F/(m*L) * fi - уравнение гармонических колебаний с частотой w = корень(F/(m*L))
T = 2*pi/w = 2*pi*(m*L/F)
если точка подвеса неподвижна или движется равномерно прямолинейно, то
F=mg и T = 2*pi*(m*L/F) = 2*pi*(L/g) = 2*pi*(1/9,81) = 0,640488 сек
если точка подвеса движется вверх с ускорением а=1,1, то
F=m(g+а) и T = 2*pi*(m*L/F) =2*pi*(L/(g+а)) = 2*pi*(1/(9,81+1,1)) = 0,575911 сек - период уменьшится
если точка подвеса движется вниз с ускорением а=1,1, то
F=m(g-а) и T = 2*pi*(m*L/F) =2*pi*(L/(g-а)) = 2*pi*(1/(9,81-1,1)) = 0,721376 сек - период увеличится
Пока человек находится внутри вагона, его скорость и скорость окружающего воздуха одинаковы и равны скорости самого вагона. В таких условиях в прыжке на человека никаких значимых сил, кроме притяжения Земли, не действует.
Если же человек находится, скажем, на крыше вагона, то на него действует сила сопротивления воздуха. Пока человек стоит, она скомпенсирована силой трения между обувью и крышей. Но стоит подпрыгнуть, как сила сопротивления воздуха начнет уменьшать скорость человека относительно вагона поезда и вагон начнет обгонять человека.
можешь поставить этот ответ ЛУЧШИМ