Из формулы P*V=const понятно, что увеличивая объем уменьшится давление. Составим уравнение P1*V1=P2*V2 (где коэф. 1 это исходный объем и давление, а 2 - объем и давление после смещения поршня.). После чего составим простую пропорцию: P1/P2=V2/V1 (в нашем первом уравнении все разделили на Р2 и все разделили на V1). Для первой половинки цилиндра (которая уменьшилась) получаем 0,75/Р2=0,5/1 (левая часть- было давление 0,75, а стало Р2. Для правой части был объем 1, а стал 0,5) из этого получаем Р2=0,75*1/0,5=1,5 МПа (стало давление в уменьшенной камере). Теперь точно так-же посчитаем для второй (увеличенной) камеры: 0,75/Р2=1,5/1 (левая часть понятно без изменений, а в правой объем стал 1,5. Был 1 и к нему добавили половинку уменьшенного цилиндра. При движении поршня одна полость уменьшается в то время как вторая увеличивается ровно на столько). Считаем Р2=0,75*1/1,5=0,5 МПа (стало давление в увеличенной камере). Осталось найти разницу давлений двух камер Р=1,5-0,5=1 МПа.
Автомобиль равномерно движется по шоссе. ответьте на вопросы:
a) Совершает ли работу сила тяжести?
Считаем, что дорога расположена так, что сила тяжести строго перпендикулярна к плоскости дороги. Так как A=F*s*cosa, в этом случае косинус угла равен нулю, следовательно A=0, работа не совершается. И вообще, когда вектор силы перпендикулярен вектору перемещения, работа этой силы всегда равна нулю.
b) Совершает ли работу сила тяги двигателя автомобиля?
Да, совершает, против силы трения. A = kmg, где K - коэффициент трения.
Да. ответ 1 МПа.
Объяснение:
Из формулы P*V=const понятно, что увеличивая объем уменьшится давление. Составим уравнение P1*V1=P2*V2 (где коэф. 1 это исходный объем и давление, а 2 - объем и давление после смещения поршня.). После чего составим простую пропорцию: P1/P2=V2/V1 (в нашем первом уравнении все разделили на Р2 и все разделили на V1). Для первой половинки цилиндра (которая уменьшилась) получаем 0,75/Р2=0,5/1 (левая часть- было давление 0,75, а стало Р2. Для правой части был объем 1, а стал 0,5) из этого получаем Р2=0,75*1/0,5=1,5 МПа (стало давление в уменьшенной камере). Теперь точно так-же посчитаем для второй (увеличенной) камеры: 0,75/Р2=1,5/1 (левая часть понятно без изменений, а в правой объем стал 1,5. Был 1 и к нему добавили половинку уменьшенного цилиндра. При движении поршня одна полость уменьшается в то время как вторая увеличивается ровно на столько). Считаем Р2=0,75*1/1,5=0,5 МПа (стало давление в увеличенной камере). Осталось найти разницу давлений двух камер Р=1,5-0,5=1 МПа.
Автомобиль равномерно движется по шоссе. ответьте на вопросы:
a) Совершает ли работу сила тяжести?
Считаем, что дорога расположена так, что сила тяжести строго перпендикулярна к плоскости дороги. Так как A=F*s*cosa, в этом случае косинус угла равен нулю, следовательно A=0, работа не совершается. И вообще, когда вектор силы перпендикулярен вектору перемещения, работа этой силы всегда равна нулю.
b) Совершает ли работу сила тяги двигателя автомобиля?
Да, совершает, против силы трения. A = kmg, где K - коэффициент трения.