Скорее всего имеется ввиду, что дельфины могут пользоваться природным сонаром, т.е. органом который издает и принимает звуковые волны.
лямбда = V / ню, где лямбда - длина волны, V - скорость распространения волны в среде, ню - частота волны.
ню = V/лямбда (1)
Что бы обнаружить рыбку длина волны должна быть меньше размеров рыбки. Подставляем в (1) размер рыбки 15 см = 0,15 м и скорость звука в воде 1500 м/сек.
ню = 1500 м/сек : 0,15 м = 10000 Гц = 10 кГц
10 кГц это звуковой диапазон. Дельфин может издавать звуки такой частоты и даже звуки в ультразвуковом диапазоне.
Хотя условия сформулированы нечетко, будем полагать, что 200 кг- масса самой лодки без мальчика, а скорость прыжка мальчика дана относительно лодки.
Тогда, ее импульс вместе с мальчиком до его прыжка p=mv=200кг·2м/с+50кг·2м/с+=400+100=500 кг·м/с Выпрыгнув против движения, мальчик имеет в неподвижной системе координат скорость 4-2=2 м/с и импульс p=mv=50кг·2м/с=100 кг·м/с По закону сохранения импульса, такой же импульс прибавляется у лодки.
В то же время, она лишилась прежнего импульса сидевшего в ней мальчика 100 кг·м/с, численно равного прибавке импульса от его прыжка.
Поэтому, импульс лодки остался 500 кг·м/с, а ее новая скорость v=p/m=500 кг·м/с / 200 кг= 2.5 м/с
лямбда = V / ню, где лямбда - длина волны, V - скорость распространения волны в среде, ню - частота волны.
ню = V/лямбда (1)
Что бы обнаружить рыбку длина волны должна быть меньше размеров рыбки. Подставляем в (1) размер рыбки 15 см = 0,15 м и скорость звука в воде 1500 м/сек.
ню = 1500 м/сек : 0,15 м = 10000 Гц = 10 кГц
10 кГц это звуковой диапазон. Дельфин может издавать звуки такой частоты и даже звуки в ультразвуковом диапазоне.
Значит, дельфин может обнаружить рыбку.
Хотя условия сформулированы нечетко, будем полагать, что 200 кг- масса самой лодки без мальчика, а скорость прыжка мальчика дана относительно лодки.
Тогда, ее импульс вместе с мальчиком до его прыжка
p=mv=200кг·2м/с+50кг·2м/с+=400+100=500 кг·м/с
Выпрыгнув против движения, мальчик имеет в неподвижной системе координат скорость 4-2=2 м/с и импульс p=mv=50кг·2м/с=100 кг·м/с
По закону сохранения импульса, такой же импульс прибавляется у лодки.
В то же время, она лишилась прежнего импульса сидевшего в ней мальчика 100 кг·м/с, численно равного прибавке импульса от его прыжка.
Поэтому, импульс лодки остался 500 кг·м/с, а ее новая скорость v=p/m=500 кг·м/с / 200 кг= 2.5 м/с