Проведешь сам, а я расскажу что надо делать: Для проведения эксперимента нам понадобится брусок с разными гранями(чтобы высота не была равна ширине), динамометр, нить и какая-либо гладкая поверхность(гладкая - в смысле без ям и бугром, подойдет стол) Также забыл - в бруске должен быть крюк, или что-нибудь другое за что зацепим нить. Сначала закрепим брусок на грани с большей площадью и, прикрепив к нему нить с динамометром, будем "тащить" его по столу, желательно равномерно(даже обязательно, потому что только при равномерном движении сила упругости пружины динамометра будет равна силе трения). Запишем показания динамометра в таблицу(или на листик) Затем перевернем брусок на грань с меньшей площадью и проделаем то же самое. Также запишем показания в таблицу. Исходя из показаний получим, что от площади поверхности сила трения не зависит. Показания могут немного колебаться, т.к. стол может быть слегка неровным, тело может двигаться с небольшим ускорением, т.к. идеально равномерного движения практически невозможно добиться.
Одним из самых информативных органов чувств человека является зрение. Зрение это не только глаза. Можно сказать, что человек видит мозгом, так как глаз только доставляет мозгу информацию, а а распознает и идентифицирует именно мозг. Глаз (рисунок во вложении) имеет очень сложное строение. Наши глаза чувствительны к узкому интервалу длин волн от 400 до 760 нм.
Свет, отраженный от предмета, преломляется в оптической системе глаза, попадает на сетчатку, и на сетчатке появляется действительное, уменьшенное и перевернутое изображения предмета. Свет раздражает нервные окончания глазного нерва и эти раздражения передаются в мозг, и у человека появляются зрительные ощущения: он видит предметы глаза при к видению, как на близком, так и на более далеком расстоянии называется аккомодацией. Это позволяет человеку отчетливо видеть как далекие, так и близкие предметы. Но это в идеале, а в реальности часто появляются отклонения от нормы - дефектами зрения. Изображение близко расположенных предметов расплывается – развивается дальнозоркость. Изображение предмета располагается за сетчаткой (в реальности, конечно на сетчатке, но размытое). Корректируется очками с собирающими линзами. Другой дефект зрения – близорукость, когда люди плохо видят удаленные предметы. При близорукости необходимо изображение предмета падает между хрусталиком и сетчаткой. Для коррекции применяются очки с рассеивающими линзами.
Для проведения эксперимента нам понадобится брусок с разными гранями(чтобы высота не была равна ширине), динамометр, нить и какая-либо гладкая поверхность(гладкая - в смысле без ям и бугром, подойдет стол)
Также забыл - в бруске должен быть крюк, или что-нибудь другое за что зацепим нить.
Сначала закрепим брусок на грани с большей площадью и, прикрепив к нему нить с динамометром, будем "тащить" его по столу, желательно равномерно(даже обязательно, потому что только при равномерном движении сила упругости пружины динамометра будет равна силе трения). Запишем показания динамометра в таблицу(или на листик)
Затем перевернем брусок на грань с меньшей площадью и проделаем то же самое. Также запишем показания в таблицу. Исходя из показаний получим, что от площади поверхности сила трения не зависит. Показания могут немного колебаться, т.к. стол может быть слегка неровным, тело может двигаться с небольшим ускорением, т.к. идеально равномерного движения практически невозможно добиться.
Одним из самых информативных органов чувств человека является зрение. Зрение это не только глаза. Можно сказать, что человек видит мозгом, так как глаз только доставляет мозгу информацию, а а распознает и идентифицирует именно мозг. Глаз (рисунок во вложении) имеет очень сложное строение. Наши глаза чувствительны к узкому интервалу длин волн от 400 до 760 нм.
Свет, отраженный от предмета, преломляется в оптической системе глаза, попадает на сетчатку, и на сетчатке появляется действительное, уменьшенное и перевернутое изображения предмета. Свет раздражает нервные окончания глазного нерва и эти раздражения передаются в мозг, и у человека появляются зрительные ощущения: он видит предметы глаза при к видению, как на близком, так и на более далеком расстоянии называется аккомодацией. Это позволяет человеку отчетливо видеть как далекие, так и близкие предметы. Но это в идеале, а в реальности часто появляются отклонения от нормы - дефектами зрения. Изображение близко расположенных предметов расплывается – развивается дальнозоркость. Изображение предмета располагается за сетчаткой (в реальности, конечно на сетчатке, но размытое). Корректируется очками с собирающими линзами. Другой дефект зрения – близорукость, когда люди плохо видят удаленные предметы. При близорукости необходимо изображение предмета падает между хрусталиком и сетчаткой. Для коррекции применяются очки с рассеивающими линзами.