Розрахувати площу колосникової решітки паливні котла за такими значеннями: теплова напруга дзеркала горіння дорівнює 350 кВт/м 2 . В паливні котла спалюють 200кг/год палива з калорійністю 16 000 кДж/кг
Как только примерно 400 лет назад физики узнали, что при нагревании вещества и материалы при нагревании изменяют свои размеры, сразу началось применение этого явления.
Наиболее используемые устройства - жидкостные термометры (Рис. 1 слева). В них жидкость залита в колбу, а шкалой является тонкая трубка. Если для измерения низких температур используют спиртовый термометр (до -70°С), то для более высоких - ртутные. Недостатком таких термометров является низкая прочность стеклянных колб.
В быту также используются и механические термометры. (Рис. 1 справа) В их основе лежит биметаллическая спираль на конце которой закреплена стрелка. Здесь использовано свойство, что у различных материалов разные коэффициенты линейного расширения. Изготовленная сразу из двух слоев металлов при нагревании начинает изгибаться.
Ещё шире биметаллические пластины используются в устройствах для регулировки (поддержания постоянной) температуры. Это регуляторы температуры, например, в электроутюгах. Изгибаясь биметаллическая пластина соединяет контакты электрической цепи. Такой же эффект использован в автоматах тока в бытовой электросети. (рис. 2 слева). Проходящий по цепи ток нагревает биметаллическую пластину установленную в механизм с пружиной, который отключает подачу электричества в цепь. Включить такой автомат можно только после его охлаждения.
И, конечно, все мы постоянно пользуемся холодильниками и, иногда, электропечами. В них используются сильфонные механизмы. (Рис. 2 -справа). Запаянная длинная трубка с жидкостью соединена с гибкой коробкой (сильфоном), изменение размеров которой и приводит к замыканию электроконтактов.
Особая проблема температурного расширения метала ощущается на железнодорожных путях. (Рис. 3). Но вместо устройства стыков примерно через 25 м применяют в местах соединений рельсов длиной 1000 и более метров конструктивное решение - температурный компенсатор.
В машиностроении температурное расширение применяется при горячем прессовании. Например, при соединении колесной пары для поездов. Отверстие в ободе колеса делается незначительно, но меньше диаметра оси. Затем обод нагревают до высокой температуры и быстро прессуют в него "холодную" ось. Соединение получается очень надёжным.
С проецированием силы ( на оси Оx и Оу ) действующие на тела в начале его движения на горе высоты ( h )
Предположим то что вектор ускорения ( а ) сонаправлен со скоростью движения тела ( если мы предположили правильно , то ( а ) получится со знаком + , если неправильно то - )
Ох : ma = mgsinα - Fтр. (1)
Оу : 0 = N - mgcosα (2)
из уравнения (2) получим
N = mgcosα (3)
( мы знаем то что Fтр. = μN )
из уравнений (1) и (3) получим
ma = mgsinα - μmgcosα
упростим
а = g ( sinα - μcosα )
( cos45° = sin45° = √(2)/2 ≈ 0,7 )
a = 10 * ( 0,7 - 0,1 * 0,7 ) ≈ 6 м/с²
из геометрии рисунка можем определить что
sinα = h / s
s = h / sinα
s = 55 / 0,7 ≈ 78,6 м
из кинематики мы знаем что
s = ( v² - v0² ) / ( 2a )
так как начальная скорость тела ( v0 ) равна 0 м/с , тогда
s = v² / ( 2a )
где v - конечная скорость тела у подножья горы высотой h
v = √( 2as )
v = √ ( 2 * 6 * 78,6 ) ≈ 31 м/с
Теперь также можем спроецировать силы действующие на оси Ох и Oy на горе высоты ( h(1) )
Опять также предположим то что вектор ускорения ( а(1) ) сонаправлен со скоростью движения тела в начале его движения по горе высотой ( h(1) )
Отсюда получим
Ox : ma(1) = - mgsinβ - Fтр.(1)
Оу : 0 = N(1) - mgcosβ
отсюда
N(1) = mgcosβ
ma(1) = - mgsinβ - μmgcosβ
упростим
a(1) = g ( - sinβ - μcosβ )
( cos30° = √(3)/2 ≈ 0,87 ; sin30° = 0,5 )
a(1) = 10 * ( - 0,5 - 0,1 * 0,87 ) ≈ - 5,87 м/с²
L = ( v(1)² - v² ) / ( 2a(1) )
где v(1) - конечная скорость тела на горе высотой ( h(1) ) равная 0 м/с , тогда
Почти доклад с рисунками.
Как только примерно 400 лет назад физики узнали, что при нагревании вещества и материалы при нагревании изменяют свои размеры, сразу началось применение этого явления.
Наиболее используемые устройства - жидкостные термометры (Рис. 1 слева). В них жидкость залита в колбу, а шкалой является тонкая трубка. Если для измерения низких температур используют спиртовый термометр (до -70°С), то для более высоких - ртутные. Недостатком таких термометров является низкая прочность стеклянных колб.
В быту также используются и механические термометры. (Рис. 1 справа) В их основе лежит биметаллическая спираль на конце которой закреплена стрелка. Здесь использовано свойство, что у различных материалов разные коэффициенты линейного расширения. Изготовленная сразу из двух слоев металлов при нагревании начинает изгибаться.
Ещё шире биметаллические пластины используются в устройствах для регулировки (поддержания постоянной) температуры. Это регуляторы температуры, например, в электроутюгах. Изгибаясь биметаллическая пластина соединяет контакты электрической цепи. Такой же эффект использован в автоматах тока в бытовой электросети. (рис. 2 слева). Проходящий по цепи ток нагревает биметаллическую пластину установленную в механизм с пружиной, который отключает подачу электричества в цепь. Включить такой автомат можно только после его охлаждения.
И, конечно, все мы постоянно пользуемся холодильниками и, иногда, электропечами. В них используются сильфонные механизмы. (Рис. 2 -справа). Запаянная длинная трубка с жидкостью соединена с гибкой коробкой (сильфоном), изменение размеров которой и приводит к замыканию электроконтактов.
Особая проблема температурного расширения метала ощущается на железнодорожных путях. (Рис. 3). Но вместо устройства стыков примерно через 25 м применяют в местах соединений рельсов длиной 1000 и более метров конструктивное решение - температурный компенсатор.
В машиностроении температурное расширение применяется при горячем прессовании. Например, при соединении колесной пары для поездов. Отверстие в ободе колеса делается незначительно, но меньше диаметра оси. Затем обод нагревают до высокой температуры и быстро прессуют в него "холодную" ось. Соединение получается очень надёжным.
Объяснение:
Дано :
h = 55 м
α = 45°
β = 30°
μ = 0,1
g = 10 м/с²
-----------------------
h(1) - ?
С проецированием силы ( на оси Оx и Оу ) действующие на тела в начале его движения на горе высоты ( h )
Предположим то что вектор ускорения ( а ) сонаправлен со скоростью движения тела ( если мы предположили правильно , то ( а ) получится со знаком + , если неправильно то - )
Ох : ma = mgsinα - Fтр. (1)
Оу : 0 = N - mgcosα (2)
из уравнения (2) получим
N = mgcosα (3)
( мы знаем то что Fтр. = μN )
из уравнений (1) и (3) получим
ma = mgsinα - μmgcosα
упростим
а = g ( sinα - μcosα )
( cos45° = sin45° = √(2)/2 ≈ 0,7 )
a = 10 * ( 0,7 - 0,1 * 0,7 ) ≈ 6 м/с²
из геометрии рисунка можем определить что
sinα = h / s
s = h / sinα
s = 55 / 0,7 ≈ 78,6 м
из кинематики мы знаем что
s = ( v² - v0² ) / ( 2a )
так как начальная скорость тела ( v0 ) равна 0 м/с , тогда
s = v² / ( 2a )
где v - конечная скорость тела у подножья горы высотой h
v = √( 2as )
v = √ ( 2 * 6 * 78,6 ) ≈ 31 м/с
Теперь также можем спроецировать силы действующие на оси Ох и Oy на горе высоты ( h(1) )
Опять также предположим то что вектор ускорения ( а(1) ) сонаправлен со скоростью движения тела в начале его движения по горе высотой ( h(1) )
Отсюда получим
Ox : ma(1) = - mgsinβ - Fтр.(1)
Оу : 0 = N(1) - mgcosβ
отсюда
N(1) = mgcosβ
ma(1) = - mgsinβ - μmgcosβ
упростим
a(1) = g ( - sinβ - μcosβ )
( cos30° = √(3)/2 ≈ 0,87 ; sin30° = 0,5 )
a(1) = 10 * ( - 0,5 - 0,1 * 0,87 ) ≈ - 5,87 м/с²
L = ( v(1)² - v² ) / ( 2a(1) )
где v(1) - конечная скорость тела на горе высотой ( h(1) ) равная 0 м/с , тогда
L = -v² / ( 2a(1) )
L = - ( 31 )² / ( 2 * ( - 5,87 ) ≈ 82 м
sinβ = h(1) / L
h(1) = Lsinβ
h(1) = 82 * 0,5 = 41 м