Самостоятельная работа №1. ФИЗИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ Начальный уровень
1. Что больше: а) 1 м или 5 см; б) 2 см2 или 2 дм2; в) 200 см3 или 0,2 л?
2. Про какие физические величины идет речь в следующих примерах: а) тележка проехала 50 см; б) в бутылке содержится 0,5 л воды; в) урок длится 45 мин; г) лед тает при 0 °С?
Средний уровень
Рис.1 рис.2
3. Определите цену деления каждой из мензурок и объем воды в мензурках рис1.
4. С мензурки (рис. 2) определите объем тела неправильной формы.
5. Определите объем прямоугольного бруска, если его размеры таковы: длина 0,1 м, ширина 8 см и высота 50 мм. ответ дать в м3.
6. Гранитная колонна имеет высоту 5 м. В ее основании лежит прямоугольник со сторонами 50 см и 60 см. Каков объем колонны? ответ дать в м3.
Достаточный уровень
1. За сутки молодой бамбук может вырасти на 86,4 см. На сколько он вырастет за минуту? За секунду?
2. Фундамент дома состоит из плит, длина которых 1,2 м, ширина 0,3 м и высота 0,5 м. Сколько плит уложено в фундаменте дома, если его площадь равна 120 м2?
Высокий уровень
1. Какой длины получился бы ряд из плотно уложенных друг к другу своими гранями кубиков, объемом 1 мм3 каждый, взятых в таком количестве, сколько содержится их в 1 м3?
2. Сколько потребовалось бы времени для того, чтобы уложить в ряд кубики, объемом 1 мм3 каждый, взятые в таком количестве, сколько содержится их в 1 м3? На укладывание одного кубика затрачивается 1 с.
Если V0=0;то V=at; l=at^2/2; l=V^2/2a
Если V0 не равно 0; то V=V0+-at(знак зависит от того какое движение-если тормозит,то -,если ускоряется,то +)
l=V0t+-at^2/2(здесь знак зависит также как и в формуле скорости)
Также можно вывести формулы при торможении:l=V0^2/2a(это формула расстояния до полной остановки при торможении); t=V0/a(это формула времени до полной остановки)
Также вместо ускорения в задачах может использоваться ускорение свободного падения(g=9,8~10м/с^2),то в каждую из формул вместо ускорения ставим коэффициент g
Есть простая формула ускорения-a= =(V-V0)/t
Можно вывести формулы средней скорости при равноускоренном движении-Vср=V/2
Можно вывести формулу средней скорости при равнозамедленном движении-Vср=V0/2
Можно даже вывести формулу на промежутке скоростей(когда ни начальная ни конечная скорость не равна 0)-Vср=(V+V0)/2
Ну я думаю написал почти все возможные формулы
1. Птолемей (ок. 100 — ок. 170), математик (геометр) и астроном. Придерживался мнения, что Земля шар, но вслед за Евдоксом (ок. 408 — ок. 355 год до н.э.), считал Землю центром Вселенной, и, в принципе обобщил древнегреческую астрономию.
2. У Аристотеля ( 384 — 322 годы до н. э.) Земля так же шарообразна, находится в центре Вселенной. В большей степени - философ. Один из немногих настоящих за все время существования человечества.
3. Платон ( ок. 427 — ок. 347 до н. э) - великий философ-идеалист. Принял идеи пифагорейцев о шарообразности Земли и круговых орбитах небесных тел, потому что считал, что Демиург, создавший мир сделал его целесообразным.
4. Эратосфен ( 276 —194 год до н. э.). Решетка Эратосфена - это его определения нечетных чисел. Великий математик, астроном, да и многое другое, за что носил кличку "Многоборец". Считал Землю шаром, и, достаточно точно рассчитал его радиус. Не первым конечно.
5. Фалес Милетский (640/624 — 548/545 до н. э.) - именно его теорему школьники изучают. Математик, основоположник великой милетской школы. Земля плавает в воде. Именно он является основоположником геоцентрической системы.Кстати, он ввел у греков календарь с 365 днями в году и разделил его на 12 месяцев.
6. Пифагор Самосский ( 570—490 гг. до н. э.) все школьники знают его теорему. Философ, математик, мистик, и, кстати, Олимпийский чемпион по панкратиону (это, как бы не покруче, чем многие современные единоборства). У него чуть ли не гелиоцентрическая система мира. Планеты шарообразны, в центре мира - Огонь. Видите, он был далек от геоцентризма).
7. Аристарх Самосский (ок. 310 — ок. 230 до н. э.) астроном, математик и философ. Первым предложил гелиоцентрическую систему мира, поместив в центр - Солнце. Считал планеты, в том числе и Землю, шарообразными, вращающимися вокруг Солнца. Определил расстояния до Луны и Солнца, правда с большими ошибками, но метод был верен. Что бы понять его величие, нужно сказать, что в то время не было тригонометрических функций, да и тригонометрии, по большому счету тоже.
8. Анаксимандр ( 610 — 547/540 до н. э.), великий ученик милетской школы и Фалеса Милетского. Считал землю колонной, диаметр которого в три раза превышает его высоту. Создал учение об айпероне. Дал одну из первых формулировок закона сохранения энергии, да и сам термин "закон" из общественных отношений в науку тоже он ввел.
Итак, эти два великих человека, ошибавшихся в вопросе о форме Земли Фалес Милетский и его ученик Анаксимандр.