Выяснить, как проявляется масса тел в природе. Обнаруживать взаимосвязь массы тела и скорости.
Задачи урока
Выяснить определения массы.
Виды деятельности
Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы; переводить основную единицу массы в т, г, мг; работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела.
Ключевые понятия
Скорость движения, изменение скорости, действие одного тела на другое, взаимодействие, масса, эталон, единица массы, килограмм
№ Название этапа Методический комментарий
1 1. Проверка домашнего задания Вопросы обсудить устно со всем классом.
2 2. Актуализация знаний Вопрос: если с рогатки запустить шарик от пинпонга и металлический шарик, то какой из них улетит дальше? Почему?
3 3.1. Изучение нового материала В зависимости от уровня класса вопросы можно задать перед просмотром или после него. Вопросы: Какая тележка после взаимодействия приобрела большую скорость? Если сталкиваются движущиеся тележки разной массы, то скорость какой тележки, большей или меньшей массы, измениться больше? Тележка какой массы более инертна: большей или меньшей массы?
4 3.2. Изучение нового материала Массой обладают любые тела и самые маленькие, например молекулы, и очень большие, такие как Солнце.
5 3.3. Изучение нового материала Попросить учащихся назвать другие единицы массы и связь их с килограммом.
6 4. Этап закрепления и первичной проверки Вызвать к доске последовательно нескольких учащихся.
К источнику напряжения (поддерживает напряжение на внешней цепи постоянным, вне зависимости от сопротивления нагрузки), поочередно подключают два резистора с сопротивлениями R1 = 20 Ом и R2 = 10 Ом на одно и то же время t/2.
Вопрос № 1
Во сколько раз напряжение на первом резисторе отличается от напряжения на втором резисторе?
Интересный вопрос. Другой формулировки не нашел, поэтому будем считать эту правильной.
ответ _НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ, потому что по условию так. Не пойму, только, как это реализуется
Вопрос № 2
Во сколько раз ток через первый резистор отличается от тока через второй резистор при таком включении?
Так как напряжение всегда одно и то же U, то по закону Ома
в первом случае J₁ = U/R₁ = U/20 A, во втором случае,
J₂ = U/R₂ = U/10 A Разделив первое на второе получим, что
J₁/J₂ = R₂/R₁ = 10/20 = 1/2, то есть ток в первом резисторе будет в 2 раза меньше.
Вопрос № 3
Чему равно отношение количества теплоты, выделившегося на первом резисторе, к количеству теплоты, выделившемуся на втором резисторе?
Количество теплоты в первом резисторе Q₁ = U²*t/2R₁ , во втором резисторе Q₂ = U²*t/2R₂ Разделив первое на второе. имеем
Q₁/Q₂ = 1/2 то есть Q₁ в 2 раз меньше
Вопрос № 4
Какое сопротивление R0 надо подключить к этому источнику, чтобы на нем за время t выделилось количество тепла, равное сумме количества теплоты, выделившемуся на первом и втором резисторе при их одиночном подключении?
Q₃ = Q₁+Q₂ по условию. Но Q₂=2Q₁, поэтому Q₃ = 3Q₁
Q₁ = U²*t/R₁ a Q₃= U²*t/R₃ и разделив второе на первое получим, что
R₃ = R₁/3 = 20/3 = 6,6 Ом
Вопрос № 5
Резистор R3 подключают поочередно к источникам напряжения U1=3 В и U2= 4 В так, что при каждом подключении на нем выделяется одно и то же количество тепла Q/2. К источнику с каким напряжением U0 надо подключить резистор, чтобы на нем за время, равное суммарному времени подключения к двум источникам, выделилось количество тепла Q?
Объяснение:
Выяснить, как проявляется масса тел в природе. Обнаруживать взаимосвязь массы тела и скорости.
Задачи урока
Выяснить определения массы.
Виды деятельности
Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы; переводить основную единицу массы в т, г, мг; работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела.
Ключевые понятия
Скорость движения, изменение скорости, действие одного тела на другое, взаимодействие, масса, эталон, единица массы, килограмм
№ Название этапа Методический комментарий
1 1. Проверка домашнего задания Вопросы обсудить устно со всем классом.
2 2. Актуализация знаний Вопрос: если с рогатки запустить шарик от пинпонга и металлический шарик, то какой из них улетит дальше? Почему?
3 3.1. Изучение нового материала В зависимости от уровня класса вопросы можно задать перед просмотром или после него. Вопросы: Какая тележка после взаимодействия приобрела большую скорость? Если сталкиваются движущиеся тележки разной массы, то скорость какой тележки, большей или меньшей массы, измениться больше? Тележка какой массы более инертна: большей или меньшей массы?
4 3.2. Изучение нового материала Массой обладают любые тела и самые маленькие, например молекулы, и очень большие, такие как Солнце.
5 3.3. Изучение нового материала Попросить учащихся назвать другие единицы массы и связь их с килограммом.
6 4. Этап закрепления и первичной проверки Вызвать к доске последовательно нескольких учащихся.
7 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке
8 6. Информация о домашнем задании
К источнику напряжения (поддерживает напряжение на внешней цепи постоянным, вне зависимости от сопротивления нагрузки), поочередно подключают два резистора с сопротивлениями R1 = 20 Ом и R2 = 10 Ом на одно и то же время t/2.
Вопрос № 1
Во сколько раз напряжение на первом резисторе отличается от напряжения на втором резисторе?
Интересный вопрос. Другой формулировки не нашел, поэтому будем считать эту правильной.
ответ _НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ, потому что по условию так. Не пойму, только, как это реализуется
Вопрос № 2
Во сколько раз ток через первый резистор отличается от тока через второй резистор при таком включении?
Так как напряжение всегда одно и то же U, то по закону Ома
в первом случае J₁ = U/R₁ = U/20 A, во втором случае,
J₂ = U/R₂ = U/10 A Разделив первое на второе получим, что
J₁/J₂ = R₂/R₁ = 10/20 = 1/2, то есть ток в первом резисторе будет в 2 раза меньше.
Вопрос № 3
Чему равно отношение количества теплоты, выделившегося на первом резисторе, к количеству теплоты, выделившемуся на втором резисторе?
Количество теплоты в первом резисторе Q₁ = U²*t/2R₁ , во втором резисторе Q₂ = U²*t/2R₂ Разделив первое на второе. имеем
Q₁/Q₂ = 1/2 то есть Q₁ в 2 раз меньше
Вопрос № 4
Какое сопротивление R0 надо подключить к этому источнику, чтобы на нем за время t выделилось количество тепла, равное сумме количества теплоты, выделившемуся на первом и втором резисторе при их одиночном подключении?
Q₃ = Q₁+Q₂ по условию. Но Q₂=2Q₁, поэтому Q₃ = 3Q₁
Q₁ = U²*t/R₁ a Q₃= U²*t/R₃ и разделив второе на первое получим, что
R₃ = R₁/3 = 20/3 = 6,6 Ом
Вопрос № 5
Резистор R3 подключают поочередно к источникам напряжения U1=3 В и U2= 4 В так, что при каждом подключении на нем выделяется одно и то же количество тепла Q/2. К источнику с каким напряжением U0 надо подключить резистор, чтобы на нем за время, равное суммарному времени подключения к двум источникам, выделилось количество тепла Q?
Решение во вложении