В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
маша111221
маша111221
09.10.2020 19:21 •  Физика

Сколько молекул содержится в двух молях вещества? а)2x1023 б)12,02х1023
в)12,04x1023 г)6,02x1023

Показать ответ
Ответ:
xxxromsavxxx
xxxromsavxxx
03.03.2020 04:55

Дано:                                         Найти:

m = 4кг                                      a - ?

F = 5H

sin α = 3/5  

-----------------

Второй закон Ньютона формулируется следующим образом: ускорение всякого тела прямо пропорционально действующей на него силе и обратно пропорционально массе тела.

a = \frac{F}{m}

Но т.к сила приложена под углом, с начало надо найти проекцию силы на оси OX.

Проекция силы F на плоскость Ох – вектор  , заключенный между проекциями начала и конца силы F на эту плоскость. Т.е. проекция силы на плоскость величина векторная, характеризуется не только числовым значением, но и направлением в плоскости Оху.

F_{x} = F cos\alpha, где α - угол между направлением силы и ее проекцией  .

sin^{2} \alpha + cos^{2} \alpha = 1 - тригонометрическое торжество

cos\alpha =\sqrt{1 - sin^{2}\alpha }

F_{x} = F \sqrt{1 - sin^{2}\alpha }

a = \frac{F \sqrt{1 - sin^{2}\alpha }}{m} = \frac{5H*\sqrt{1 - \frac{3}{5}^{2} } }{4 kg} = \frac{5H*\sqrt{\frac{4}{5}^{2} } }{4 kg} = \frac{5H*\frac{4}{5} }{4 kg} = 1 \frac{m}{s^{2} }

ответ: a = 1 м/с²


На тело массой 4 кг, находящееся на гладком горизонтальном столе, действует сила 5 Н, направленная в
0,0(0 оценок)
Ответ:
Pro100darik
Pro100darik
26.12.2020 22:02


1. Начало занятия. Подготовка учащихся к работе на уроке

Известна старинная легенда о богаче с мешком золотых, который, оказавшись на абсолютно гладком льду озера, замерз, но не пожелал расстаться с богатством. Как бы он мог если бы не был так жаден?

(Оттолкнув от себя мешок с золотом, богач сам заскользил бы по льду в противоположную сторону в силу закона сохранения импульса системы мешок – богач)

2. Сообщение темы и целей урока

На предыдущих уроках вы познакомились с такими  понятиями как: импульс тела, импульс силы, реактивное движение и одним из важнейших законов механики – законом сохранения импульса. Полученные теоретические знания  позволяют решать различные  практические задачи, с которыми мы сталкиваемся в окружающей жизни: природе, технике, спорте.

Эти знания позволяют разобраться, что происходит при соударениях, столкновениях, при стрельбе, взрывах, от чего зависит сила удара, и многое другое. Кроме того изученные понятия  и закон сохранения импульса описывают явления столкновения  молекул, атомов, элементарных частиц. 
Используется небольшая презентация к уроку. Видеоряд «Импульс. Изменение импульса. Примеры упругого и неупругого взаимодействия тел»

Цель сегодняшнего урока: повторить и закрепить основные понятия, формулы по теме «Импульс. Закон сохранения импульса»  и научиться решать новые, практически важные задачи на основе полученных знаний.
Запишите тему урока:  «Решение задач по теме «Импульс. Закон сохранения импульса»

3. Контроль исходного уровня знаний

1. Задание ученику (на доске) Найдите соответствие названий величин, законов и формул, используя набор карточек с обозначениями физических величин, единиц измерения.

Физические величины Формулы Единицы измерения Импульс тела     Импульс силы     Формула закона сохранения импульса  

Изменение импульса    

2. Качественные задачи. Демонстрации

1) Почему не разбивается стеклянный стакан, на котором лежит очень тяжелый груз, при ударе по грузу молотком? Какой из изученных законов позволяет ответить на вопрос?
2) Что произойдет при соударении шаров равной массы, если один из них отвести в сторону и отпустить? Какой из изученных законов позволяет ответить на вопрос?

Заслушиваем ответы учащихся.

Проверяем правильность ответов ученика у доски. Оценка ответов учащихся.

4. Решение задач разного уровня

Самостоятельная работа учащихся в группах (на усмотрение учителя), с консультацией учителя, с использованием алгоритма решения задач на применение закона сохранения импульса.

– Сейчас вы будете решать задачи по данной теме. Вам предлагается решить 4-5 задач из числа предложенных на ваш выбор, работаете в группах. Пользуйтесь записями в тетрадях, учебником, делайте рисунки (они решить задачи), алгоритмом, текст которого прилагается к задачам; совещайтесь между собой, обращайтесь за консультацией к учителю. Первые решившие задачу поднимают руку. После проверки  разбираем решения задач на доске. Первые 2-3 задачи просты, их должны решить практически  все. Если вы можете решить 4-5 задач правильно, это отличный результат. На работу отводится примерно 20 мин.

1. Футбольному мячу массой 400 г при выполнении пенальти сообщили скорость 25 м/с. Если вратарь принимает удар на руки, то через 0,04 с он гасит скорость мяча до нуля. Найти среднюю силу удара мяча. 
Почему при ударах могут возникать большие силы?

2. Из пушки массой m1 = 80 кг стреляют в горизонтальном направлении. Какова скорость отдачи пушки, если ядро массой m2 = 1 кг вылетело со скоростью 400 м/с?
От чего зависит скорость отдачи орудия?

* Подумайте, где еще в жизни мы сталкиваемся с явлением отдачи?

3. Вагон массой 30 т, движущийся горизонтально со скоростью 1,5 м/с, автоматически сцепляется с неподвижным вагоном массой 20 т. (Такое взаимодействие называется неупругим) С какой скоростью движется сцепка?

4. Начинающий ковбой, накинув лассо на бегущего быка, от рывка полетел вперед со скоростью 5 м/с, а скорость быка уменьшилась с 9 до 8 м/с.  Какова  масса быка, если масса ковбоя составляет 70 кг?

5. На льду стоит ящик с песком.  Сдвинется ли  ящик, если в нем застрянет пуля массой 10 г, летящая горизонтально со скоростью 500 м/с? Масса ящика равна 25 кг. Если да, то какую скорость приобретет ящик,

* Какое значение для решения задачи имеет замечание, что ящик стоит на льду?

6.  Тележка массой m1 = 120 кг движется со скоростью V1 = 6 м/с. Человек, бегущий навстречу тележке со скоростью V2 = 2,5 м/с, прыгает на тележку.   С какой скоростью V движется после этого тележка, если масса человека m 2 = 60 кг?

5. Обсуждение решенных задач. Можно показать на слайдах презентации решение предложенных задач.

6. Подведение итогов урока

1. Какой закон позволяет найти силу удара? От чего зависит сила удара? Как можно ослабить силу удара? Где в природе мы встречаемся с амортизацией ударных нагрузок?
2. Какой закон позволяет найти скорости тел при столкновении; скорость отдачи при выстреле? Как уменьшить отдачу при выстреле из ружья?


0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Физика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота