Тело перемещается прямолинейно под действием силы 48 Н, которая приложена под углом 60° к горизонту. При перемещении тела совершается работа величиной 16512 Дж.
№3. Дано: Сопротивление реостата (проводника) - 600 Ом Напряжение - 12 В Найти: Определить силу тока в реостате Решение: I = U\R I = 12 В / 600 Ом = 0,02 Ампера ответ: Сила тока I в реостате = 0,02 Ампера №2. Дано: Сечение нихромовой проволоки S - 1,5 мм² Сила тока I - 2 А Удельное сопротивление нихрома - 1,12 Ом*мм²/м Найти: Напряжение U на клеммах реостата Решение: Сопротивление проводника R зависит от его параметров и рассчитывается по формуле (p*L)/S, где в реостате поперечное сечением проволоки S - 1,5 мм² = 1,5 * 10 (-⁶) м² и длина L - 45 м, реостат сделан из нихромовой проволоки, значит, удельное сопротивление материала p - 1,12 Ом * мм²/м (берём из справочных таблиц). Чтобы определить, каково напряжение U на клеммах реостата, воспользуемся законом Ома для участка цепи: I = U : R, тогда U = I*R = (I*p*L)/S. Подставим значения физических величин и произведём расчёты. Так как в реостате, по условию задачи, установилась сила тока I = 2 А, получаем: U = (2 А * 1,12 (Ом * мм²)/м * 45 м)/(1,5*10*(-⁶))м² = 67,2 * 10⁶ В. ответ: Напряжение U на клеммах реостата = 67,2 * 10⁶ В.
Выяснить, как проявляется масса тел в природе. Обнаруживать взаимосвязь массы тела и скорости.
Задачи урока
Выяснить определения массы.
Виды деятельности
Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы; переводить основную единицу массы в т, г, мг; работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела.
Ключевые понятия
Скорость движения, изменение скорости, действие одного тела на другое, взаимодействие, масса, эталон, единица массы, килограмм
№ Название этапа Методический комментарий
1 1. Проверка домашнего задания Вопросы обсудить устно со всем классом.
2 2. Актуализация знаний Вопрос: если с рогатки запустить шарик от пинпонга и металлический шарик, то какой из них улетит дальше? Почему?
3 3.1. Изучение нового материала В зависимости от уровня класса вопросы можно задать перед просмотром или после него. Вопросы: Какая тележка после взаимодействия приобрела большую скорость? Если сталкиваются движущиеся тележки разной массы, то скорость какой тележки, большей или меньшей массы, измениться больше? Тележка какой массы более инертна: большей или меньшей массы?
4 3.2. Изучение нового материала Массой обладают любые тела и самые маленькие, например молекулы, и очень большие, такие как Солнце.
5 3.3. Изучение нового материала Попросить учащихся назвать другие единицы массы и связь их с килограммом.
6 4. Этап закрепления и первичной проверки Вызвать к доске последовательно нескольких учащихся.
Дано:
Сопротивление реостата (проводника) - 600 Ом
Напряжение - 12 В
Найти:
Определить силу тока в реостате
Решение:
I = U\R
I = 12 В / 600 Ом = 0,02 Ампера
ответ: Сила тока I в реостате = 0,02 Ампера
№2.
Дано:
Сечение нихромовой проволоки S - 1,5 мм²
Сила тока I - 2 А
Удельное сопротивление нихрома - 1,12 Ом*мм²/м
Найти:
Напряжение U на клеммах реостата
Решение:
Сопротивление проводника R зависит от его параметров и рассчитывается по формуле (p*L)/S, где в реостате поперечное сечением проволоки S - 1,5 мм² = 1,5 * 10 (-⁶) м² и длина L - 45 м, реостат сделан из нихромовой проволоки, значит, удельное сопротивление материала p - 1,12 Ом * мм²/м (берём из справочных таблиц). Чтобы определить, каково напряжение U на клеммах реостата, воспользуемся законом Ома для участка цепи: I = U : R, тогда U = I*R = (I*p*L)/S. Подставим значения физических величин и произведём расчёты. Так как в реостате, по условию задачи, установилась сила тока I = 2 А, получаем: U = (2 А * 1,12 (Ом * мм²)/м * 45 м)/(1,5*10*(-⁶))м² = 67,2 * 10⁶ В.
ответ: Напряжение U на клеммах реостата = 67,2 * 10⁶ В.
Объяснение:
Выяснить, как проявляется масса тел в природе. Обнаруживать взаимосвязь массы тела и скорости.
Задачи урока
Выяснить определения массы.
Виды деятельности
Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы; переводить основную единицу массы в т, г, мг; работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела.
Ключевые понятия
Скорость движения, изменение скорости, действие одного тела на другое, взаимодействие, масса, эталон, единица массы, килограмм
№ Название этапа Методический комментарий
1 1. Проверка домашнего задания Вопросы обсудить устно со всем классом.
2 2. Актуализация знаний Вопрос: если с рогатки запустить шарик от пинпонга и металлический шарик, то какой из них улетит дальше? Почему?
3 3.1. Изучение нового материала В зависимости от уровня класса вопросы можно задать перед просмотром или после него. Вопросы: Какая тележка после взаимодействия приобрела большую скорость? Если сталкиваются движущиеся тележки разной массы, то скорость какой тележки, большей или меньшей массы, измениться больше? Тележка какой массы более инертна: большей или меньшей массы?
4 3.2. Изучение нового материала Массой обладают любые тела и самые маленькие, например молекулы, и очень большие, такие как Солнце.
5 3.3. Изучение нового материала Попросить учащихся назвать другие единицы массы и связь их с килограммом.
6 4. Этап закрепления и первичной проверки Вызвать к доске последовательно нескольких учащихся.
7 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке
8 6. Информация о домашнем задании