В прозрачном веществе находится точечный источник света на расстоянии 30 см от границы раздела вещество воздух. Радиус окружности, в рамках которого мир ещё выходит из вещества в воздух, равна 40 см. Определите показатель преломления вещества.
Зафиксируем две точки: крайняя левая на длинном поезде и крайняя правая на коротком, и ими будем характеризовать движение двух поездов. чтобы малый поезд мимо большого, вначале у большого и малого должны встретиться крайняя левая длинного и крайняя правая короткого точки -это начало момента прохождения одного поезда вдоль другого. конец этого движения соответствует стыку крайней правой точки длинного состава и крайней левой точки короткого. пусть движение начиналось из точки х0=0 тогда в момент начала движения крайняя левая точка короткого находилась на расстоянии L1 от крайней левой точки длинного поезда в момент конца движения - крайняя левая точка короткого находится на расстоянии L2 от крайней левой точки длинного поезда при это нужно учитывать путь который длинный поезд за время t тогда крайняя левая точка длинного поезда путь S=v2t а крайняя левая точка короткого путь L1+S+L2 и это равно v1t отсюда S=v1t-L1-L2 v1t-L1-L2=v2t t(v1-v2)=L1+L2 t=(L1+L2)/(v1-v2)=(300+510)/(72-36)=810/36=22.5 км/ч
Водород, заполняющий шарик, находится под давлением, немного превышающим атмосферное, за счет силы упругости шарика. При подъеме в более разреженные слои атмосферы (на каждые 100 м подъема давление падает примерно на 10 мм рт. ст. или на 1333 Па) внутреннее давление водорода в шарике перестает уравновешиваться атмосферным и шарик увеличивается в объеме до тех пор, пока понижение внешнего давления не компенсируется возрастающей силой упругости шарика. Разумеется, до бесконечности это продолжаться не может..)) Рано или поздно прочности шарика не хватит и он лопнет. Именно поэтому при запуске метеозондов на большую высоту (порядка 10 км - 217 мм рт.ст) заполняют гелием или водородом примерно на треть.
чтобы малый поезд мимо большого, вначале у большого и малого должны встретиться крайняя левая длинного и крайняя правая короткого точки -это начало момента прохождения одного поезда вдоль другого.
конец этого движения соответствует стыку крайней правой точки длинного состава и крайней левой точки короткого.
пусть движение начиналось из точки х0=0
тогда в момент начала движения крайняя левая точка короткого находилась на расстоянии L1 от крайней левой точки длинного поезда
в момент конца движения - крайняя левая точка короткого находится на расстоянии L2 от крайней левой точки длинного поезда
при это нужно учитывать путь который длинный поезд за время t
тогда крайняя левая точка длинного поезда путь S=v2t
а крайняя левая точка короткого путь L1+S+L2 и это равно v1t
отсюда
S=v1t-L1-L2
v1t-L1-L2=v2t
t(v1-v2)=L1+L2
t=(L1+L2)/(v1-v2)=(300+510)/(72-36)=810/36=22.5 км/ч
При подъеме в более разреженные слои атмосферы (на каждые 100 м подъема давление падает примерно на 10 мм рт. ст. или на 1333 Па) внутреннее давление водорода в шарике перестает уравновешиваться атмосферным и шарик увеличивается в объеме до тех пор, пока понижение внешнего давления не компенсируется возрастающей силой упругости шарика. Разумеется, до бесконечности это продолжаться не может..))
Рано или поздно прочности шарика не хватит и он лопнет.
Именно поэтому при запуске метеозондов на большую высоту (порядка 10 км - 217 мм рт.ст) заполняют гелием или водородом примерно на треть.