Количество теплоты отданной равно количеству теплоты принятой, т.е. Q1=Q2, где Q1=λm1 -кол-во теплоты, выделившейся при сгорании керосина (m1=0,5л=0,005 кг) λ посмотрите в таблице (удельная теплота сгорания керосина), Q2=cm2Δt - количество теплоты необходимое для нагревания воды от 20 до 100 градусов (температура кипения воды), с=4200, помним, что плотность воды ρ=1000 кг/м.куб, посему массу можно выразить через плотность и объем: m2=ρV, получаем: λm1=ρV(t2-t1) V=λm1/(ρ(t2-t1)) подставляем и считаем.. удачи!
Пусть масса вагона равна М. Система движется, как целое, поэтому ускорение первого и второго вагонов одинаковое, пусть оно равно а. Силу трения можно не учитывать, она одинакова для первого и второго вагонов. Пусть между локомотивом и первым вагоном сила натяжения равна Т₁, между первым и вторым вагонами Т₂. Тогда II з-н Ньютона в проекции на ось ОХ, направление которой совпадает с направлением движения запишется для первого вагона так: Ма = Т₁ - Т₂ А для второго так: Ма = Т₂ Решая эту простенькую систему получим, что Т₁ = 2Ма; Т₂ = Ма. Отсюда Т₁/Т₂ = 2.
удачи!
Силу трения можно не учитывать, она одинакова для первого и второго вагонов. Пусть между локомотивом и первым вагоном сила натяжения равна Т₁, между первым и вторым вагонами Т₂.
Тогда II з-н Ньютона в проекции на ось ОХ, направление которой совпадает с направлением движения запишется для первого вагона так: Ма = Т₁ - Т₂
А для второго так: Ма = Т₂
Решая эту простенькую систему получим, что Т₁ = 2Ма; Т₂ = Ма.
Отсюда Т₁/Т₂ = 2.