Вечное движение возможно, если полностью устранить трение. Таким, например, является движение по инерции, когда на тело не действуют другие тела: при этом тело движется вечно с постоянной скоростью. И колесо вращалось бы вечно, если бы можно было устранить трение полностью. Однако даже при полном отсутствии трения вечный двигатель, т.е. устройство, которое совершало бы работу без потребления энергии, был бы невозможен. Сегодня мы знаем, что это следствие закона сохранения энергии. Но, как мы скоро увидим, этот великий закон обязан своим открытием… именно несостоявшимся вечным двигателям!
Протяженность внутренних водных судоходных путей России составляет в настоящее время более 100 тыс. км. Эксплуатируется 36,2 тыс. самоходных и несамоходных судов, принадлежащих различным акционерным обществам, судоходным компаниям, частным владельцам, государственным предприятиям и организациям. Объем сточных вод в 1998 году, несмотря на уменьшение транспортной работы, снизился незначительно и составил 7,7 млн м3. Экологическая обстановка в морских и речных акваториях во многом зависит от выбросов токсичных компонентов судовых главных силовых установок и вс дизель-генераторов. Один из главных токсичных компонентов отработавших газов дизелей — оксиды азота. Судовыми дизелями выбрасывается в атмосферу около 7 % мирового выброса этих веществ. При перевозках происходит загрязнение моря нефтью и перевозимыми грузами, а также сточными водами, мусором. Объем сброса сточных вод с морских судов и производственных корпусов портов в городской коллектор составил в 1998 году 2,7 млн м3,то есть произошло уменьшение сброса сточных вод по сравнению с предшествующими годами, что связано со снижением судозаходов в порты. Загрязнение водоемов нефтью и нефтепродуктами получается в условиях обычного хода производственных процессов по транспортировке нефти, ее переработке в портах, при выполнении ремонтов судов и механизмов из-за недостаточной герметичности емкостей и нарушений технологии работ, но в гораздо большей степени - в результате аварий танкеров, перевозящих нефтяные грузы. Нефть и нефтепродукты представляют собой наиболее опасные загрязнители водного бассейна, которые затрудняют все виды водопользования. Ежегодно в моря и океаны попадает примерно 6 млн т нефти, которая в виде нефтяной пленки плавает на поверхности воды, растворяется в ее толще и оседает на дно.
Объем сточных вод в 1998 году, несмотря на уменьшение транспортной работы, снизился незначительно и составил 7,7 млн м3.
Экологическая обстановка в морских и речных акваториях во многом зависит от выбросов токсичных компонентов судовых главных силовых установок и вс дизель-генераторов. Один из главных токсичных компонентов отработавших газов дизелей — оксиды азота. Судовыми дизелями выбрасывается в атмосферу около 7 % мирового выброса этих веществ.
При перевозках происходит загрязнение моря нефтью и перевозимыми грузами, а также сточными водами, мусором. Объем сброса сточных вод с морских судов и производственных корпусов портов в городской коллектор составил в 1998 году 2,7 млн м3,то есть произошло уменьшение сброса сточных вод по сравнению с предшествующими годами, что связано со снижением судозаходов в порты.
Загрязнение водоемов нефтью и нефтепродуктами получается в условиях обычного хода производственных процессов по транспортировке нефти, ее переработке в портах, при выполнении ремонтов судов и механизмов из-за недостаточной герметичности емкостей и нарушений технологии работ, но в гораздо большей степени - в результате аварий танкеров, перевозящих нефтяные грузы.
Нефть и нефтепродукты представляют собой наиболее опасные загрязнители водного бассейна, которые затрудняют все виды водопользования. Ежегодно в моря и океаны попадает примерно 6 млн т нефти, которая в виде нефтяной пленки плавает на поверхности воды, растворяется в ее толще и оседает на дно.