1 Организационный этап Создаёт благоприятный психологический настрой на работу, организует внимание детей. Включаются в деловой ритм урока. формирование навыков самоорганизации формулирование познавательной цели мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности Целеполагание 2 Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Под действием силы тела деформируются. Иногда деформация такова, что происходит разрушение поверхности взаимодействующих тел(под действием острия ножа разрушается поверхность полки), но действие может быть таким, что разрушение поверхности не происходит(человек идет на лыжах). Как Вы думаете почему? Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленный вопрос Самоопределение Смыслообразования построение логической цепи рассуждений выдвижение гипотез и их обоснование установление причинно-следственных связей мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности Целеполагание 3 Актуализация знаний Используя, интерактивную модель, ответьте на следующие вопросы:
-Как зависит давление от площади, на которую действует сила?
- Как зависит давление от силы, действующей перпендикулярно поверхности?
- Как называется эта сила? Учащиеся знакомятся с заданием и отвечают на вопросы учителя Смыслообразования установление причинно-следственных связей формулирование познавательной цели выдвижение гипотез и их обоснование Умение слушать и вступать в диалог, Участвовать в коллективном обсуждении проблем. Прогнозирование Контроль 4 Изучение нового материала. Используя план изучения физической величины создайте опорный конспект в тетради. Учащиеся выполняют задания по данному ресурсу. Создают опорный конспект. Смыслообразования поиск и выделение информации знаково-символические установление причинно-следственных связей оценивание усваиваемого содержания Коррекция 5 Физкультминутка , все встаньте. Вы сейчас оказываете давление на пол. Изменится ли давление, если мы поднимем руки, разведем их в стороны? А можно ли увеличить это давление?
Хорошо, а еще больше увеличить?
А как уменьшить давление? При выполнении упражнений учащиеся на практике уменьшают и увеличивают давление на пол. Осознание ценности здоровья,
умение ориентироваться в понятиях изучаемой темы Умение применять полученные знания на практике Умение выражать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении. Коррекция 6 Первичное закрепление — Что происходит снами при попадании на сыпучий грунт? — ОТ чего зависит глубина проваливания? — По какой величине можно сравнить давление разных тел на грунт? — Какие машины и при используют в сельском хозяйстве для обработки почвы? — Как в этих при увеличивают или уменьшают давление на почву? — Какой должна быть площадь острия лопаты, чтобы она проваливалась под действием собственного веса? — Почему охотничьи лыжи делают широкими? — Одинаковое ли давление оказываем мы на карандаш, затачивая его тупым и острым ножом, если прилагаемое нами усилие одно и тоже?
Отвечают на поставленные вопросы. умение ориентироваться в понятиях изучаемой темы формирование речи построение логической цепи рассуждений поиск и выделение информации оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор Контроль 7 Закрепление полученных знаний и умений.
В 2026 г в узких кругах специалистов, приближенных к теории и практике электротехники, будет отмечаться 200 летний юбилей публикации статьи знаменитого физика Георга Симона Ома. Статья называлась:"Определение закона, по которому металлы проводят контактное электричество, вместе с наброском теории вольтаического аппарата и мультипликатора Швейгерра". (последняя фраза - это о прообразе прибора - гальванометра, который Ом применял при своих исследованиях). В этой статье автор сформулировал фундаментальный закон электротехники, который впоследствии был назван его именем - закон Ома.
В результате длительных и кропотливых экспериментов Георгу Ому удалось установить соотношение между напряжением источника U и током I, который оно порождает в цепи:
I=U/k.
Сила тока прямо пропорциональна напряжению, приложенному к участку цепи, и обратно пропорциональна некоторой величине k, которая, в свою очередь, зависит от параметров и свойств материала проводников. Понятно, что в терминах того времени этот закон звучал по другому, но уже несколько лет как другим знаменитым физиком Анри Ампером были введены в обиход термины "сила тока" и "напряжение", а вот коэффициент "k" назвал "сопротвление" уже сам Ом.
Далее, в статье Георг Ом написал об открытой им
зависимости величины сопротивления R от длины проводника, площади поперечного сечения и некоторой характеристики материала проводника.
В современных терминах эта формула выглядит так:
R=ρ*l/s, где
R - сопротивление проводника, Ом
ρ - удельное электрическое сопротивление материала, Ом*мм²/м
l - длина проводника, м
s - поперечное сечение проводника, мм².
Сразу видно, что чем больше длина проводника, тем больше сопротивление.
Чем меньше площадь поперечного сечения , тем болше сопротивление.
Чем больше удельное сопротивление материала проводника, тем больше сопротивление
Значение удельного сопротивления для некоторых металлов Ом*мм²/м
железо 0.0099
латунь 0.025
платина 0,0105
алюминий 0.0027
медь 0.0016
золото 0.0021
серебро 0.00156
Чаще всего применяемые материалы для изготовления соединительных проводов, жил кабелей, жил шнуров - это медь и алюминий. Алюминий примерно в два раза хуже меди по электропроводности и прочности, но очень легок и дешев в производстве. Были попытки лет 40 назад удешевить медные кабели, путем нанесения тонкой пленки меди на алюминиевую жилу, но затраты оказались не соизмеримы с качеством получаемой продукции. От этого отказались.
Серебрянные проводники применяются в радиотехнике на высоких и сверхвысоких частотах. Золото применяют там, где коррозия или окисление проводников недопустимы (радиотехнические изделия, разъемы, штекера и т.п.)
Что касается больших (сосредоточенных) сопротивлений (резисторов), применяющихся в электрических и электронных схемах, то для их изготовления применяются как специальные металлические сплавы (нихром, хромель, фехраль), так и изделия, выполненные по оксидно-пленочной и полупроводниковой технологии. Что интересно - в отличие от металлических проводников, у высокоомных сплавов сопротивление не растет (очень мало растет) с повышением температуры, а у оксидно-пленочных резисторов с ростом температуры сопротивление наборот падает.
Кстати, об эффекте увеличения сопротивления при нагреве проводника писал Ом все в той же статье.
Организационный этап
Создаёт благоприятный психологический настрой на работу, организует внимание детей.
Включаются в деловой ритм урока.
формирование навыков самоорганизации
формулирование познавательной цели
мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности
Целеполагание
2
Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Под действием силы тела деформируются. Иногда деформация такова, что происходит разрушение поверхности взаимодействующих тел(под действием острия ножа разрушается поверхность полки), но действие может быть таким, что разрушение поверхности не происходит(человек идет на лыжах). Как Вы думаете почему?
Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленный вопрос
Самоопределение
Смыслообразования
построение логической цепи рассуждений
выдвижение гипотез и их обоснование
установление причинно-следственных связей
мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности
Целеполагание
3
Актуализация знаний
Используя, интерактивную модель, ответьте на следующие вопросы:
-Как зависит давление от площади, на которую действует сила?
- Как зависит давление от силы, действующей перпендикулярно поверхности?
- Как называется эта сила?
Учащиеся знакомятся с заданием и отвечают на вопросы учителя
Смыслообразования
установление причинно-следственных связей
формулирование познавательной цели
выдвижение гипотез и их обоснование
Умение слушать и вступать в диалог, Участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Прогнозирование
Контроль
4
Изучение нового материала.
Используя план изучения физической величины создайте опорный конспект в тетради.
Учащиеся выполняют задания по данному ресурсу. Создают опорный конспект.
Смыслообразования
поиск и выделение информации
знаково-символические
установление причинно-следственных связей
оценивание усваиваемого содержания
Коррекция
5
Физкультминутка
, все встаньте. Вы сейчас оказываете давление на пол. Изменится ли давление, если мы поднимем руки, разведем их в стороны? А можно ли увеличить это давление?
Хорошо, а еще больше увеличить?
А как уменьшить давление?
При выполнении упражнений учащиеся на практике уменьшают и увеличивают давление на пол.
Осознание ценности здоровья,
умение ориентироваться в понятиях изучаемой темы
Умение применять полученные знания на практике
Умение выражать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении.
Коррекция
6
Первичное закрепление
— Что происходит снами при попадании на сыпучий грунт?
— ОТ чего зависит глубина проваливания?
— По какой величине можно сравнить давление разных тел на грунт?
— Какие машины и при используют в сельском хозяйстве для обработки почвы?
— Как в этих при увеличивают или уменьшают давление на почву?
— Какой должна быть площадь острия лопаты, чтобы она проваливалась под действием собственного веса?
— Почему охотничьи лыжи делают широкими?
— Одинаковое ли давление оказываем мы на карандаш, затачивая его тупым и острым ножом, если прилагаемое нами усилие одно и тоже?
Отвечают на поставленные вопросы.
умение ориентироваться в понятиях изучаемой темы
формирование речи
построение логической цепи рассуждений
поиск и выделение информации
оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор
Контроль
7
Закрепление полученных знаний и умений.
Объяснение:
В 2026 г в узких кругах специалистов, приближенных к теории и практике электротехники, будет отмечаться 200 летний юбилей публикации статьи знаменитого физика Георга Симона Ома. Статья называлась:"Определение закона, по которому металлы проводят контактное электричество, вместе с наброском теории вольтаического аппарата и мультипликатора Швейгерра". (последняя фраза - это о прообразе прибора - гальванометра, который Ом применял при своих исследованиях). В этой статье автор сформулировал фундаментальный закон электротехники, который впоследствии был назван его именем - закон Ома.
В результате длительных и кропотливых экспериментов Георгу Ому удалось установить соотношение между напряжением источника U и током I, который оно порождает в цепи:
I=U/k.
Сила тока прямо пропорциональна напряжению, приложенному к участку цепи, и обратно пропорциональна некоторой величине k, которая, в свою очередь, зависит от параметров и свойств материала проводников. Понятно, что в терминах того времени этот закон звучал по другому, но уже несколько лет как другим знаменитым физиком Анри Ампером были введены в обиход термины "сила тока" и "напряжение", а вот коэффициент "k" назвал "сопротвление" уже сам Ом.
Далее, в статье Георг Ом написал об открытой им
зависимости величины сопротивления R от длины проводника, площади поперечного сечения и некоторой характеристики материала проводника.
В современных терминах эта формула выглядит так:
R=ρ*l/s, где
R - сопротивление проводника, Ом
ρ - удельное электрическое сопротивление материала, Ом*мм²/м
l - длина проводника, м
s - поперечное сечение проводника, мм².
Сразу видно, что чем больше длина проводника, тем больше сопротивление.
Чем меньше площадь поперечного сечения , тем болше сопротивление.
Чем больше удельное сопротивление материала проводника, тем больше сопротивление
Значение удельного сопротивления для некоторых металлов Ом*мм²/м
железо 0.0099
латунь 0.025
платина 0,0105
алюминий 0.0027
медь 0.0016
золото 0.0021
серебро 0.00156
Чаще всего применяемые материалы для изготовления соединительных проводов, жил кабелей, жил шнуров - это медь и алюминий. Алюминий примерно в два раза хуже меди по электропроводности и прочности, но очень легок и дешев в производстве. Были попытки лет 40 назад удешевить медные кабели, путем нанесения тонкой пленки меди на алюминиевую жилу, но затраты оказались не соизмеримы с качеством получаемой продукции. От этого отказались.
Серебрянные проводники применяются в радиотехнике на высоких и сверхвысоких частотах. Золото применяют там, где коррозия или окисление проводников недопустимы (радиотехнические изделия, разъемы, штекера и т.п.)
Что касается больших (сосредоточенных) сопротивлений (резисторов), применяющихся в электрических и электронных схемах, то для их изготовления применяются как специальные металлические сплавы (нихром, хромель, фехраль), так и изделия, выполненные по оксидно-пленочной и полупроводниковой технологии. Что интересно - в отличие от металлических проводников, у высокоомных сплавов сопротивление не растет (очень мало растет) с повышением температуры, а у оксидно-пленочных резисторов с ростом температуры сопротивление наборот падает.
Кстати, об эффекте увеличения сопротивления при нагреве проводника писал Ом все в той же статье.