Если решать эту задачу по школьному, без привлечения инструментария матанализа, то рассуждать можно следующим образом, - в любой точке траектории ускорение свободного падения может быть разложено на две составляющих - вдоль касательной к траектории (нормальное ускорение) и вдоль нормали к траектории (центростремительное ускорение), нам нужна вторая величина, так как она позволяет рассчитать искомый радиус. В наивысшей точке подъема мяча, очевидно, что центростремительное ускорение целиком совпадает с ускорением свободного падения:
Откуда:
Горизонтальная составляющая скорости будет везде одинакова и равна (учтем что 54 км/ч=15 м/с):
11,25 м
Объяснение:
Если решать эту задачу по школьному, без привлечения инструментария матанализа, то рассуждать можно следующим образом, - в любой точке траектории ускорение свободного падения может быть разложено на две составляющих - вдоль касательной к траектории (нормальное ускорение) и вдоль нормали к траектории (центростремительное ускорение), нам нужна вторая величина, так как она позволяет рассчитать искомый радиус. В наивысшей точке подъема мяча, очевидно, что центростремительное ускорение целиком совпадает с ускорением свободного падения:
Откуда:
Горизонтальная составляющая скорости будет везде одинакова и равна (учтем что 54 км/ч=15 м/с):
м/с
Искомый радиус кривизны траектории:
м.
Відповідь:ответ: 195 м
Объяснение:
тело свободно падало и последние 30 м пути за 0,5 с . С какой высоты падало тело ?
Пусть
h - высота с которой падало тело
s - путь который тело до последних 0,5 с падения
s' - путь который тело за последние 0,5 с падения
h = s + s'
Будем считать то что тело падало с начальной скоростью равной 0 м/с , тогда
( gt² ) / 2 = ( g ( t - 0,5 )² ) / 2 + 30
5t² = 5( t - 0,5 )² + 30 | ÷ 5
t² = ( t - 0,5 )² + 6
t² = t² + 0,25 - t + 6
t² - t² - 0,25 + t - 6 = 0
t - 6,25 = 0
t = 6,25 c
h = ( gt² ) / 2
h = ( 10 * 6,25² ) / 2 ≈ 195 м
Детальніше - на -
Пояснення: