З Расположенные на гладкой горизонтальной поверхности три куба массами m,2m,3m связанны друг с другом нитью.К телу массой m приложена сила тяги F.Вычислите силу Тяги F, если сила натяжения нити Т равна 15Н. T m m 2m 3m
1. Рычаг. Уключина - точка опоры. За одно плечо мы гребем, другое в воде толкает лодку. 2. Используя палку как рычаг. Палку на плечо (точка опоры). На короткий конец на спине груз, руку положить подальше вперед, что бы плечо рычага было длиннее и мы получим синяк на плече и выигрыш в силе. 3. Мальчик сидит на коротком плече рычага. Бревно точка опоры. Длинное плечо имеет такую длину, что его масса уравновешивает массу мальчика вместе с массой короткого плеча. 4. Снова рычаг, где винт ножниц точка опоры. Чем ближе к точке опоры тело, тем короче плечо и тем больше сила воздействия. Значит больше давление и легче можно разрезать. 5. Что бы сломать спичку, мы берем ее за концы, упираемся пальцем в середину, создав рычаг. В первом случае плечи длиннее, поэтому нужно приложить меньшую силу. Во втором случае плечи вдвое короче - нужна большая сила.
1). Единицей измерения электрического сопротивления в СИ
является 1 Ом.
2). При параллельном соединении проводников одинаковым
является напряжение на каждом проводнике, равное общему
напряжению цепи:
U = U₁ = U₂ = ... = Uₓ
3). Вольтметр подключается параллельно нагрузке. Внутреннее
сопротивление идеального вольтметра стремится к
бесконечности. При его последовательном включении в цепь
ток через нагрузку упадет практически до нуля.
4). Параллельным соединением проводников называется такое
соединение, при котором начала и концы проводников
соединяются вместе.
5). Проводимость цепи при параллельном соединении
проводников равна сумме проводимостей каждого
проводника:
1/R = 1/R₁ + 1/R₂ + ... + 1/Rₓ
Тогда:
1/R = 1/1 + 1/2 + 1/4 = 7/4
Сопротивление цепи:
R = 4/7 ≈ 0,57 (Ом)
6). Общее напряжение в цепи:
U = I·R = I₁·R₁ = I₂·R₂ = I₃·R₃ = 18 · 1 = 18 (B)
Сила тока в R₂ и R₃:
I₂ = U/R₂ = 18 : 2 = 9 (A)
I₃ = U/R₃ = 18 : 4 = 4,5 (A)
7). См. рис.
Сила тока в R₂:
I₂ = I₁ = 3 (A)
R₁₂ = R₁ + R₂ = 2 + 3 = 5 (Ом)
R = R₁₂R₃/(R₁₂+R₃) = 5 · 6 : 11 ≈ 2,73 (Ом)
Напряжение на участке цепи:
U = U₁₂ = U₃ = I₁₂R₁₂ = 3 · 5 = 15 (B)
Напряжение на R₁:
U₁ = I₁₂·R₁ = 3 · 2 = 6 (B)
Напряжение на R₂:
U₂ = I₁₂·R₂ = 3 · 3 = 9 (B)
Сила тока через R₃:
I₃ = U/R₃ = 15 : 6 = 2,5 (A)
Общая сила тока в цепи:
I = I₁₂ + I₃ = 3 + 2,5 = 5,5 (A)
2. Используя палку как рычаг. Палку на плечо (точка опоры). На короткий конец на спине груз, руку положить подальше вперед, что бы плечо рычага было длиннее и мы получим синяк на плече и выигрыш в силе.
3. Мальчик сидит на коротком плече рычага. Бревно точка опоры. Длинное плечо имеет такую длину, что его масса уравновешивает массу мальчика вместе с массой короткого плеча.
4. Снова рычаг, где винт ножниц точка опоры. Чем ближе к точке опоры тело, тем короче плечо и тем больше сила воздействия. Значит больше давление и легче можно разрезать.
5. Что бы сломать спичку, мы берем ее за концы, упираемся пальцем в середину, создав рычаг. В первом случае плечи длиннее, поэтому нужно приложить меньшую силу. Во втором случае плечи вдвое короче - нужна большая сила.