Задание № 1.
Гигиеническая оценка оценка естественного освещения ( « малая бригада» ).
Инструкция № 1.
Определение светового коэффициента (СК).
Световой коэффициент (СК) в кабинете определяют при рулетки: определяют остеклённую поверхность всех окон в помещении (без рам и переплётов) и площадь пола.
По формуле:
СК =
Дать гигиеническую оценку СК в кабинете.
Инструкция № 2.
Определение коэффициента естественной освещённости (КЕО).
Освещённость – это плотность светового потока на освещаемой поверхности.
Освещённость определяют при прибора – люксметра.
КЕО определяют при объективных люксметров по формуле:
КЕО =
Где: О – освещённость в помещении на высоте 0,8 м. от пола
О – освещённость под открытым небом
Дать гигиеническую оценку КЕО в кабинете.
Ситуационные задачи.
1. Во время санитарно-гигиенического обследования взрослой палаты в терапевтическом отделении установлены такие показатели: освещённость в палате – 100 лк, освещённость на открытом воздухе – 15000 лк, температура воздуха – 300 С, относительная влажность – 55 %, скорость ветра – 0,1 м/с.
Рассчитайте коэффициент естественного освещения (КЕО) и дайте гигиеническую оценку микроклимата палаты.
2. Во время санитарно-гигиенического обследования взрослой палаты в неврологическом отделении установлены такие показатели: площадь окна – 2,8 м2, в палате два окна; площадь пола – 30 м2, температура воздуха – 200 С, относительная влажность – 70 %, скорость ветра – 0,15 м/с.
Рассчитайте световой коэффициент (СК) и дайте гигиеническую оценку микроклимата палаты.
3. Во время санитарно-гигиенического обследования ординаторской в гинекологическом отделении установлены такие показатели: площадь палаты – 54 м2, два окна высотой – 2,4 м, ширина – 1,9 м, температура воздуха – 250 С, относительная влажность – 55 %, скорость ветра – 0,5 м/с.
Рассчитайте световой коэффициент и дайте гигиеническую оценку микроклимата ординаторской.
ответ:
самые холодные места на нашей планете ‒ это арктика и антарктика. антарктика ‒ континент, покрытый слоем льда и снега. арктика ‒ частично замёрзший океан, окружённый тундрой. эти два края во многом схожи между собой: летом солнце круглые сутки не садиться за горизонт ‒ продолжается полярное лето, а зимой наступает длинная и холодная полярная ночь. на суше практически нет пищи, поэтому большинство животных селится на побережье, добывая из океана планктон и другую пищу.
южный и северный ледовитый океан также являются одними из самых холодных мест на земле, но, несмотря на это, они богаты на живую природу. большая часть северного ледовитого океана круглогодично покрыта толстым слоем льда. летом, когда вода богата планктоном, рыбы, тюлени, киты и морские птицы собираются в стаи для охоты.все полярные жители, каждый по-своему, приспособились к суровым условиям жизни: белые медведи обзавелись долгим и тёплым мехом, а самцы нарвалов ‒ гигантским зубом, с которого они могут пробивать лёд, образуя отдушины через которые дышат все члены стада.
слово электричество происходит от греческого названия янтаря - ελεκτρον.янтарь - это окаменевшая смола хвойных деревьев. древние заметили, что если потереть янтарь куском ткани, то он будет притягивать легкие предметы или пыль. это явление, которое мы сегодня называем статическим электричеством, можно наблюдать, и натерев тканью эбонитовую или стеклянную палочку или же просто пластмассовую линейку.
пластмассовая линейка, которую хорошенько потерли бумажной салфеткой, притягивает мелкие кусочки бумаги (рис. 22.1). разряды статического электричества вы могли наблюдать, расчесывая волосы или снимая с себя нейлоновую блузку или рубашку. не исключено, что вы ощущали электрический удар, прикоснувшись к металлической дверной ручке после того, как встали с сиденья автомобиля или прошлись по синтетическому ковру. во всех этих случаях объект приобретает электрический заряд трению; говорят, что происходит электризация трением.
все ли электрические заряды одинаковы или существуют различные их виды? оказывается, существует два вида электрических зарядов, что можно доказать следующим простым опытом. подвесим пластмассовую линейку за середину на нитке и хорошенько потрем ее куском ткани. если теперь поднести к ней другую наэлектризованную линейку, мы обнаружим, что линейки отталкивают друг друга (рис. 22.2, а).точно так же, поднеся к одной наэлектризованной стеклянной палочке другую, мы будем наблюдать их отталкивание (рис. 22.2,6). если же заряженный стеклянный стержень поднести к наэлектризованной пластмассовой линейке, они притянутся (рис. 22.2, в). линейка, по-видимому, обладает зарядом иного вида, нежели стеклянная палочка.экспериментально установлено, что все заряженные объекты делятся на две категории: либо они притягиваются пластмассой и отталкиваются стеклом, либо, наоборот, отталкиваются пластмассой и притягиваются стеклом. существуют, по-видимому, два вида зарядов, причем заряды одного и того же вида отталкиваются, а заряды разных видов притягиваются. мы говорим, что одноименные заряды отталкиваются, а, разноименные притягиваются.
американский государственный деятель, философ и ученый бенджамин франклин (1706-1790) назвал эти два вида зарядов положительным и отрицательным. какой заряд как назвать, было совершенно безразлично; франклин предложил считать заряд наэлектризованной стеклянной палочки положительным. в таком случае заряд, появляющийся на пластмассовой линейке (или янтаре), будет отрицательным. этого соглашения придерживаются и по сей день.разработанная франклином теория электричества в действительности представляла собой концепцию "одной жидкости": положительный заряд рассматривался как избыток «электрической жидкости» против ее нормального содержания в данном объекте, а отрицательный - как ее недостаток. франклин утверждал, что, когда в результате какого-либо процесса в одном теле возникает некоторый заряд, в другом теле одновременно возникает такое же количество заряда противоположного вида. названия "положительный" и "отрицательный" следует поэтому понимать в смысле, так что суммарный заряд, приобретаемый телами в каком-либо процессе, всегда равен нулю.например, когда пластмассовую линейку натирают бумажной салфеткой, линейка приобретает отрицательный заряд, а салфетка-равный по величине положительный заряд. происходит разделение зарядов, но их сумма равна нулю. этим примером иллюстрируется твердо установленный закон сохранения электрического заряда, который гласит: суммарный электрический заряд, образующийся в результате любого процесса, равен нулю.
отклонений от этого закона никогда не наблюдалось, поэтому можно считать, что он столь же твердо установлен, как и законы сохранения энергии и импульса.