1.Что такое гидросфера? А) воздушная оболочка Земли Б) водная оболочка Земли В) газообразная оболочка Земли 2.Мировой океан – это … а) непрерывная водная оболочка, окружающая материки и острова; б) это часть океана, более или менее отделенная от него участками суши или подводными поднятиями дна; в) это часть океана (или моря), вдающаяся в сушу, но имеющая свободный обмен воды с основной частью океана (моря). 3. Площадь Мирового океана равна: А) ¼ поверхности Б) 17,1 млн.кв.км. В) 20 млн.кв.км. Г) 361 млн.кв.км. 4. Какой океан НЕ входит в Мировой? А) Северный Ледовитый Б)Атлантический В)Тихий Г)Индийский Д) Балтийский 5. Какой океан самый крупный, самый глубокий? а) Индийский океан б) Северный Ледовитый в) Атлантический океан г) Тихий океан 6. Главная причина образования течений: А) разный прогрев поверхности Б) ветер Г) неровности Мирового океана 7. Расположите по порядку океаны, начиная с самого маленького а) Индийский океан б) Северный Ледовитый в) Атлантический океан г) Тихий океан 8. Часть океана, глубоко вдающаяся в сушу, называется А) море б) залив в) пролив 9.Достаточно узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон сушей- это А) залив Б) пролив В) море 10. Море – это… А) часть океана, моря, вдающаяся в сушу Б) часть океана, отличающаяся от остальной части океана соленостью, температурой вод, течениями В) узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон сушей 11. Группа морских обитателей, которые не активно перемещаться, называются А) планктон Б) нектон В)бентос 12.Как человек использует Мировой океан?
Географическое положение Республики Беларусь предопределило ее роль в качестве транзитной дорожной державы, а автомобильные дороги - это важнейший элемент транспортной системы государства и в то же время мощная централизующая сила, без которой немыслимо его экономическое, социальное и культурное развитие. Дорожное хозяйство представляет собой одну из важнейших отраслей экономики республики, поскольку производственные, торговые и другие сферы непосредственно зависят от состояния и надежной работы автодорожной сети. Для страны, строящей свой суверенитет и одновременно имеющей теснейшие связи с соседями, автомобильные дороги составляют одно из основных национальных достояний.
Республика Беларусь находится на перекрестке основных транспортных маршрутов, связывающих государства Западной Европы с Востоком, регионы Черноморского побережья со странами Балтийского моря. Территорию Беларуси пересекают 2 трансъевропейских транспортных коридора, определенных по международной классификации под номером II (Запад – Восток) и под номером IX (Север – Юг) с ответвлением IX В.
При наблюдения на метеорологических станциях определяется общее количество облаков и количество облаков нижнего яруса; эти числа записываются в дневниках погоды через дробную черту, например 10/4.
В авиационной метеорологии применяется 8-октантная шкала, которая проще при визуальном наблюдении: небо делится на 8 частей (то есть пополам, потом ещё пополам и ещё раз) , облачность указывают в октантах (восьмых долях неба) . В авиационных метеорологических сводках погоды (METAR, SPECI, TAF) количество облаков и высота нижней границы указывается по слоям (от самого нижнего к более верхним) , при этом используются градации количества:
FEW — незначительные (рассеянные) - 1-2 октанта (1- ) ;
SCT — разбросанные (отдельные) - 3-4 октанта (4- ) ;
BKN — значительные (разорванные) - 5-7 октантов (6- ) ;
OVC — сплошные - 8 октантов ( ) ;
SKC — ясно - (0 октантов) ;
NSC — нет существенной облачности (любой количество облаков с высотой нижней границы 1500 м и выше, при отсутствии кучево-дождевых и мощно-кучевых облаков) ;
CLR — нет облаков ниже 3000 м (сокращение используется в сводках, формируемых автоматическими метеостанциями