1. Экологический след – это:
а) определенная территория, которую использует человек в своей жизни
б) наиболее загрязненная территория
в) наименее загрязненная территория
2. Природоохранный объект Каменные Могилы относится к категории:
а) заповедники
б) заказники
в) региональные ландшафтные парки
3. Административный район, в котором находится заповедник
Хомутовская степь:
а) Володарский б) Славянский
в) Новоазовский г) Тельмановский
4. Донецкая область расположена в пределах:
а) северостепной подзоны
б) среднестепной подзоны
в) южностепной подзоны
5. Для степной природной зоны Донецкой области характерны:
а) типчаково-ковыльные ландшафты
б) байрачные ландшафты
в) лугово-болотные ландшафты
6. Для степной природной зоны характерны:
а) травянистая растительность и чрезмерное увлажнение
б) древесная растительность и достаточное увлажнение
в) наличие грызунов и недостаточное увлажнение
7. Основателем Великоанадольского лесничества был:
а) В.В. Докучаев б) В.Е. Графф в) В.И. Вернадский
8. В Красную книгу Донецкой области занесены представители:
а) животного мира
б) растительного мира
в) растительного и животного мира
9. К представителям лесной растительности, которые характерны для
нашей области, относятся:
а) дуб, ольха, тополь, клен
б) кедр, сосна, ель, вяз
в) магнолия, клен, ясень, акация
10. Основателем учения о почвах был:
а) Вернадский В.И. б) Докучаев В.В. в) А. Гумбольдт
11. Плодородие почвы главным образом обеспечивается наличием в ней:
а) воздуха б) влаги в) гумуса
12. Почва с какой структурой более плодородна?
а) монолитная б) комковатая в) глыбистая
13. Река, которая относится к бассейну Черного моря:
а) Северский Донец б) Кальмиус в) Самара
14. Питание рек Донецкой области большей частью:
а) дождевое б) подземное в) ледниковое
15. Водоразделами речных бассейнов служат:
а) границы областей
б) возвышенности рельефа
в) притоки соседних рек
1. Религия - это совокупность взглядов людей, основанная на общей вере в сверхъестественное.
Виды: Политеистетические, монотеистетические, национальные и мировые (4 вида).
2. Мировые религии - христианство, ислам и буддизм.
Признаки: Множество последователей во всем мире, эгалитарность, пропагандистская активность и прозелитизм,
космополитичность.
3. Христианство - I век н.э., появился в Палестине. Веруют в Иисуса Христа, символ крест.
Распространение: Практически вся Европа, Австралия, Океания и Америка.
4. Ислам возник в Западной Аравии в VII н.э., благодоря пророку Мухаммеду. Веруют в Аллаха, производят намазы в мечетях, чтят Коран. Символ полумесяц.
Распространение: Северная Африка, Аравия, Турция, Южная (Не Индия) и Центральная Азия.
5. Буддизм возник в 543 году до н.э. Поклоняются Будде и другим Богам, читают Трипитаки в буддийских храмах. Символ ступа с реликвиями.
Распространение: Южная Азия, Юго-Восточная Азия, Азиатская часть России, Дальний Восток и Китай.
С самого рождения я живу в деревне. Она называется Нижнедорожное. Моя деревня расположена на возвышенном месте, в нижнем течении реки Дороженька, впадающей в реку Оскол. Если стоять рядом со школой, то видно все вокруг: и мой дом, и дома односельчан, и речка, и меловые горы, и поля, и дорога, ведущая вдаль. Видны соседние села, березовые и сосновые посадки...
Ты знаешь край, где все обильем дышит,
Где реки льются чище серебра,
Где ветерок степной ковыль колышет,
В вишневых рощах тонут хутора…
(А.Толстой)
С самого рождения я живу в деревне. Она называется Нижнедорожное. Моя деревня расположена на возвышенном месте, в нижнем течении реки Дороженька, впадающей в реку Оскол. Если стоять рядом со школой, то видно все вокруг: и мой дом, и дома односельчан, и речка, и меловые горы, и поля, и дорога, ведущая вдаль. Видны соседние села, березовые и сосновые посадки.
Известны две гипотезы о происхождении названия деревни. Одна из них основана на географическом материале. Считают, что село получило название по реке Дороженьке, устье которой находится на территории деревни. Есть и подтверждение этому: в среднем течении реки расположилось Среднедорожное, а у истока –Головище или Верхнедорожное.
Другое предположение имеет историческую основу. Говорят, что название это дали монголо-татары: Верхние дороги, Средние дороги, Нижние дороги.
То, что монголо-татары шли по нашей территории, доказывает наличие двух шляхов и название деревни Шляховы дворы. Кроме этого, сохранились предметы, которые тоже подтверждают это.
Мне больше нравится вторая версия, поэтому я занимаюсь сбором материала, который послужил бы ее подтверждением. Как это интересно: рядом с нами живет история .
Я очень люблю свою родную деревню. Весной она утопает в яблоневом и вишневом цвете, ароматах сирени и черемухи. Летом склоны покрываются седыми ковылями. Осенью радует глаз разноцветье листьев. Зимой открывается бесконечный, необозримый белый простор.
Наша земля необыкновенно красива, и всё, что окружает нас, радует сердце. В сельской местности ещё сохранились уголки дикой, первозданной природы.
Наша земля необыкновенно богата лесами, лугами, полями, запасами глины, песка и мела. Единственное , что меня волнует сейчас, - это то, что здесь нет молодежи, в основном остались пенсионеры.
Но идёт время, стремительно развивается общество, внедряются современные технологии, меняя образ жизни и мыслей человека, меняя облик земли.
Я горжусь своей родной землёй и хочу, чтобы моя деревня становилась все богаче и красивее. Я верю, что в будущем здесь будет многое по-другому. Что прекрасные асфальтированные дороги свяжут мою маленькую деревню с близлежащими селами , будут ходить автобусы, и люди смогут без проблем добраться до любого места в своей области. Вырастут новые красивые благоустроенные дома; построят современное крупное предприятие, которое будет работать , используя природные богатства нашей местности, откроется детский сад , театр и музей, больница и церковь, большой современный магазин, дом культуры и компьютерный центр. Тогда все люди получат возможность работать там, где им нравится, при этом рядом с домом. Уровень жизни моих односельчан ничем не будет отличаться от городских. Природный газ придёт в каждый дом. В домах селян появятся компьютеры с выходом в Интернет. И тогда никто не будет уезжать из деревни в поисках лучшей жизни. Вновь она оживет, здесь будут жить и трудиться мои земляки.
Люди станут веселее и добрее. Они будут заботиться о природе, беречь животных и птиц им. Ведь природа –это источник жизни и благополучия. И природа будет служить человеку, дарить ему свою красоту и неиссякаемые богатства.
Но есть вещи, которые мне хотелось бы сохранить, несмотря на все положительные изменения. Я не хочу, чтобы исчез дух деревни, простота и тепло человеческого общения и участия. А еще пусть сохранится природная красота родного края. Пусть так же окаймляют мою деревню рябиновые и березовые посадки, под каждым окном цветет сирень и черемуха, а осенью по-прежнему пахнет яблоками и грибами.