1. Главная река со всеми ее притоками - это: а) речная система; б) режим реки;
в) бассейн реки.
2. Превышение истока над устьем - это:
а) уклон реки; б) падение реки.
3. Место, где река берет начало, называется:
а) исток; б) устье.
4. Внезапный подъем уровня воды в реке:
а) паводок; б) половодье;
в) наводнение.
5. Объем воды, который протекает в русле реки за год, называется:
а) твердый сток; б) годовой сток;
в) расход воды.
6. Огромный заболоченный район- Васюганье - расположен в:
а)Поволжье; б)долина реки Печора; в)Западной Сибири; г)Приморском крае.
7.Причины образования многолетней мерзлоты:
а) высокие температуры лета;
б) суровый климат;
в) сильное промерзание почвы и материнских пород;
г) недостаточное увлажнение территории;
д) сильный ветер в зимний период.
II. Дайте определения следующим понятиям: водный кадастр, падение реки, режим реки.
III. Используя справочные материалы определите падение и уклон следующей реки: Амур. Определите падение и уклон реки Ангары, если высота истока-456м., а устье76м., длина реки – 1826 км.
IV. Установите соответствия между объектами и явлениями:
1. Установите соответствие:
Бассейн океана Река
А. Тихий 1. Енисей
Б. Северный Ледовитый 2. Амур
В. Атлантический 3. Дон
4. Лена
5. Волга
6. Нева
2. Установите соответствие:
Происхождение котловины Озёра
А. Тектоническое 1. Байкал
Б. Осадочное 2. Кроноцкое
В. Ледниковое 3. Онежское
Г. Вулканическое 4. Ладожское
V. Используя карты атласа дайте характеристику реки Енисей по следующему плану:
1. В какой части страны протекает?
2. Где её исток?
3. Куда впадает (бассейн океана, моря)?
4. В каком направлении течёт?
5. Характер течения.
6. Питание и режим реки.
7. Крупные притоки.
Минеральные (полезные ископаемые) Климатические Водные Земельные (почвенные) Биологические Ресурсы Мирового океана
Природные ресурсы для промышленности: 1.Топливно- энергетические 2. Металлургические 3. Химическое сырье Природные ресурсы для сельского хозяйства: 1. Земельные 2. Водные 3. Агроклиматические Для отдыха и туризма: рекреационные ресурсы.
Неисчерпаемые: Энергия Солнца, ветра, морских приливов и отливов, течений, геотермальная энергия, климатические ресурсы. Исчерпаемые Невозобно- вимые: Минеральные ресурсы Возобновимые: Почвенные Водные Гидроэнерге- тические Биологические (в том числе лесные)
Природные ресурсы Русской равнины Вид ресурса Местонахождение Минеральные Нефть и природный газ – Железные руды - Руды цветных металлов - Агроклиматические Наиболее благоприятные – менее благоприятные - Водные и гидроэнергетические Запасы пресной воды – ресурсы рек для получения энергии - Лесные Наибольшие запасы – Наименьшие запасы - Почвенные Наиболее плодородные почвы - Рекреационные Возможности для отдыха и сохранения здоровья –
Объяснение:
Многие учёные склоняются к тому, что человек изначально жил в Африке.Затем он переселился в Европу и Азию.Затем через современный Берингов пролив он заселил сначала Северную Америку, а затем и Южную Америку.Через Юго-Восточную Азию человек попал в Австралию.
Общая картина современного мира складывалась постепенно, с трудов и усилий многих народов.
Первые зачатки географических знаний были у народов Древнего Востока (египтян, персов, финикийцев).Они первыми научились ориентироваться по Солнцу, Луне и звёздам.Они первыми придумали календарь, разделили год на 12 месяцев, сутки на 24 часа, окружность на градусы.
Они плавали по Средиземному морю, снаряжали экспедиции в Центральную Африку, выходили в Атлантический океан, совершали плавания вокруг Африки.
Ещё учёные в Древней Греции сделали предположения о том, что природные условия зависят от географической широты, уже тогда было выделено три климатических пояса (северный, южный и средиземноморский).Аристотель выдвинул предположение, что Земля имеет форму шара, а Эратосфен определил размеры Земли по меридиану (это было в 3-2 веках до нашей эры).
Норманны в 9 веке открыли Исландию, Гренландию, Северную Америку.
Новгородцы ходили до берегов Северного Ледовитого океана и до устья реки Обь.
В 13 веке Марко Поло описал своё путешествие по азиатским землям (Индия, Китай, Памир).
В 15 веке Афанасий Нитин подробно описал своё путешествие через Персию, Аравийское море к берегам Индии.
В 15 веке Колумб открыл Новый Свет.
В 16 веке состоялось уже первое кругосветное плавание Фернана Магеллана.
В 17 веке такие путешественники как Дежнёв, Хабаров, Москвитин, Поярков плавали по рекам Сибири и конкретно описывали эти места, рисовали карты.
В 18 веке при Петре 1 было совершено ряд экспедиций в северном направлении.Все они получили название Великая Северная экспедиция.В результате были исследованы северо-восточные берега Азии, открыта Аляска и Алеутские острова, было составлено много карт.
В 18 веке Джеймс Кук совершил ряд экспедиций по Тихому океану и открыл Новую Зеландию, восточные берега Австралии, Новую Гвинею.
В 19 и 20 веках были открыты и исследованы полярные области Земли.
В настоящее время изучение Земли проводится с новейших методов и технологий.