1) Определите положение нашего края по отношению к соседним географическим объектам (странам,районам,городам) 2)Определите положение нашего края по отношению к главным сухопутных и морским транспортным путям. 3)Определите положение нашего края по отношению к главным топливно-сырьевым базам, промышленным и сельскохозяйственных районам
Деятельность по созданию современных сетей теплоснабжения является наиболее важным техническим адаптационным мероприятием. Поскольку задача состоит не только в экономии энергии, но и в обеспечении комфортных условий проживания, необходимо широкое внедрение современных систем отопления, дающих возможность простой регулировки подачи тепла (желательно автоматизированных). Необходимо в ближайшее время перейти на современную методику системного подхода к созданию кондиционеров с автоматизированным управлением с учетом специализированной климатологической информации в виде двумерных распределений значений температуры и энтальпии. Требуют пересчета годовые расходы тепла, холода и влаги при проектировании систем кондиционирования для мест с повышенной влажностью: бассейнов, аквапарков, озер, прудов- охладителей.
5.8. Транспорт
Основные адаптационные меры, касающиеся влияния изменения климата на сухопутный транспорт, включают: •
мониторинг, прогнозирование и раннее оповещение об изменениях гололедных отложений на дорогах; •
учет влияния деградации вечной мерзлоты на устойчивость работы любых, в том числе железнодорожных, транспортных магистралей и принятие технических решений по снижению риска данного влияния; •
учет воздействия изменения колебаний температурно- влажноегных, ветровых и других погодно-климатических характеристик на физическое состояние дорог и транспортных средств, на здоровье и самочувствие людей, управляющих транспортными средствами, и принятие организационных, технических и медицинских мер по снижению риска указанного воздействия. В частности, важной адаптационной мерой является обеспечение комфортных условий (в том числе развитие систем кондиционирования) для пассажиров общественного транспорта, включая железнодорожный и автотранспорт, а также метрополитен.
Увеличение повторяемости и разрушительной силы опасных природных явлений, включая штормовые ветры, а также деградация вечной мерзлоты требуют разработки адаптационных мер с целью обеспечения безопасности воздушного транспорта. Такие меры могут включать, например, внесение изменений в проектирование взлетно-посадочных полос и вертолетных площадок, инженерные решения для закрепления грунтов и т.
1) Как образуются траппы? Наиболее распространённой точкой зрения является теория об образовании траппов в результате поднятия из глубин Земли (возможно, от границы мантии с ядром) так называемого плюма — крупного потока горячего мантийного вещества. При этом, когда плюм достигает низов литосферы, начинается её плавление и образуются насыщенные летучими компонентами расплавы, которые прорываются на поверхность в виде кимберлитов. Затем голова плюма продолжает движение вверх и вовлекает в плавление всё большие объёмы литосферной мантии, в результате чего формируется основной объём базальтовых расплавов. Ударившись о континентальную кору, плюм растекается под ней и вызывает магматизм на периферии области, захваченной трапповым магматизмом.
2) Что отличает рельеф Средней Сибири от рельефа Русской и Западно-Сибирской равнин? - Средней сибири горная местность