В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
elvira13131313
elvira13131313
08.10.2021 05:56 •  География

17 (итоговое).1. (работа в тетрад� 17 (итоговое).1. (работа в тетради.) на основе текстa учебника, таблиц и рисунков темы 5 и карт атласа составьте диaгpaмму «страны, занимающие первоетретье места в мире по производству промышленной и сельскохозяйственной продукции». какие вопросы можно поставить в связи с анализом этой диаграммы? 2. проанализируйте карты учебника и атласа, которыми вы пользовались при изучении данной темы. определите, какие картографического изображения применены на них. какую информацию они могут дать? 3. (работа в тетради и на контурной карте.) на основе текста учебника, таблиц и рисунков темы 5 и карт атласа составьте таблицу «главные страны-экспортеры промышленной и сельскохозяйственной продукции». как повашему, можно ли считать, что перечисленные экспортные товары определяют отрасли международной специализации соответствующих стран? нанесите эти страны на контурную карту. 4. (работа в тетради.) используя знания по данному курсу, а также по предшествующим курсам гeoгpaфии, составьте систематизирующую таблицу «воздействие промышленности, сельского хозяйства и транспорта на окружающую среду» по следующей форме: 1 я группа отраслей: воздействие на все или большинство компонентов окружающей среды 2-я группа отраслей: преимущественное загрязнение воздуха зя группа отраслей: преимущественное загрязнение воды 4-я группа отраслей: преимущест венное нарушение земель

Показать ответ
Ответ:
Tanjusha576
Tanjusha576
07.07.2020 17:08

 

1.Для составления диаграммы вначале необходимо подготовить данные, пользуясь таблицами, схемами.

(Таблица в приложении)

Теперь считаем страны.

США – 16, Китай – 16, Индия – 8, Япония – 5, Россия – 4, Бразилия – 3, ФРГ – 2, По 1 – Малайзия, Р. Корея, Сингапур, Тайвань, Индонезия, Куба, Франция, Польша, Перу, Канада, Саудовская Аравия.

Какие вопросы можно поставить в связи с анализом этой диаграммы? 

Какие страны играют ключевую роль в экономике мира? 2. Почему в списке есть такие страны как Сингапур, Тайвань, Р.Корея? 3. Почему в списке Япония, которая не имеет собственных ресурсов? 4. Какая из стран Европы играет ключевую роль в экономике? 5. Чем объясняется присутствие в списке Саудовской Аравии?

 

2. Проанализируйте карты учебника и атласа, которыми вы пользовались при изучении данной темы. Определите, какие картографического изображения применены на них. Какую информацию они могут дать? 

В учебнике имеются картосхемы с использованием значкового ареалов и линий движения. Если сравнивать с атласами, то из атласа можно получить больше информации.

3. (Работа в тетради и на контурной карте.) На основе текста учебника, таблиц и рисунков темы 5 и карт атласа составьте таблицу «главные страны-экспортеры промышленной и сельскохозяйственной продукции». Как по-вашему, можно ли считать, что перечисленные экспортные товары определяют отрасли международной специализации соответствующих стран?

Составляем по этим же рисункам и таблицам приложения список стран-экспортеров. (точно таким же

Нефть – Саудовская Аравия, Иран, Ирак, ОАЭ, Россия, Венесуэла, Мексика.

Природный газ – Россия, Канада, Норвегия, Алжир, Индонезия.

Уголь – Австралия, США, ЮАР, Украина, Польша.

Бокситы и глинозем – Австралия, Ямайка, Суринам, Гайна, Гвинея.

Железная руда – Бразилия, Австралия, Индия, Россия, Украина, Канада, Швеция.

Медь и медные руды – Чили, Заир, Замбия, Канада, Филиппины, Австралия.

Машины и оборудование – США, Япония, ФРГ, Франция, Великобритания, Италия, НИС, Россия.

Фосфориты и апатиты – Марокко, США, Россия, Того.

Пшеница – США, Канада, Франция, Австралия, Аргентина.

Рис – Таиланд, Пакистан, Китай, США.

Тростниковый сахар-сырец – Австралия, Бразилия, Куба, Маврикий.

Хлопок-волокно – США, Китай, Пакистан, Бразилия, Узбекистан.

Натуральный каучук – Малайзия, Индонезия, Таиланд.

Шерсть – Австралия, Нов.Зеландия, Аргентина, Уругвай, ЮАР.

Да, можно считать, что названные экспортные товары определяют отрасли международной специализации названных стран.

4.

1 группа отраслей: (Воздействие на все или большинство компонентов окружающей среды) Атомная энергетика, металлургия, химическая и нефтехимия, целлюлозно-бумажная пр-ть, железнодорожный транспорт.

2 группа: (Преимущественное загрязнение воздуха) ТЭС, автомобильный транспорт, воздушный транспорт.

3 группа: (Преимущественное загрязнение воды) добыча нефти и газа в морских акваториях, химизация сельского хозяйства, животноводство, водный транспорт.

4 группа: (Преимущественное нарушение земель) горнодобывающая промышленность, лесная промышленность, ГЭС.


17 (итоговое).1. (работа в тетрад� 17 (итоговое).1. (работа в тетради.) на основе текстa учебника, т
17 (итоговое).1. (работа в тетрад� 17 (итоговое).1. (работа в тетради.) на основе текстa учебника, т
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: География
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота