6. Установіть відповідність між країнами та історико-етнографічними областями Океанії:
А Кірибаті, Маршаллові Острови, Науру
Б Тувалу, Федерація Мікронезії
В Папуа-Нова Гвінея, Соломонові Острови, Фіджі
Г Нова Зеландія, Самоа, Тонга
1 Меланезія
2 Полінезія
3 Мікронезія
7. Установіть відповідність між країнами та столицями Океанії:
А Самоа
Б Фіджі
В Тувалу
Г Вануату
Д Соломонові Острови
1 Сува
2 Порт-Віла
3 Хоніара
4 Фунафуті
8. Установіть відповідність між залежними територіями Океанії та країнами-метрополіями, які їх контролюють:
А США
Б Велика Британія
В Франція
Г Австралія
Д Нова Зеландія
1 Нова Каледонія, Таїті
2 Острови Кука, Токелау
3 Гуам, Північні Маріанські острови, атоли Мідвей, Джонстон
4 острів Норфолк, острови Коралового моря
Тести з кількома правильними відповідями
9. Визначте столиці країн регіону Австралії й Океанії:
А Нукуалофа
Б Маніла
В Джакарта
Д Веллінгтон
Г Вашингтон
Е Порт-Морсбі
10. Визначте території в Океанії, що не мають суверенітету:
А Фіджі
Б Соломонові Острови
В Острови Кука
Д Гуам
Г Тонга
Е Нова Каледонія
11. Формальним главою яких держав регіону Австралія та Океанія є монарх Великої Британії?
А Австралія
Б Кірибаті
В Федеративні Штати Мікронезії
Д Нова Зеландія
Г Папуа-Нова Гвінея
Е Тонга
Впервые территория Центральной России начала осваиваться славянскими племенами еще в VIII веке, долгое время территория между Окой и Волгой была восточной частью Киевской Руси.
Однако, после нашествия монголо - татарского завоевателей, в XIII веке на этой территории образовался новое государственное образованием, центром которого стала Москва. Это стало первым шагом на пути к зарождению собственной государственности нашей Родины.
Со временем, население Центральной России начинает постепенное осваивание новых северо-восточных земель. Заселялись равнины Северной Двины, побережье Камы и Белого моря. В середине XVI века к русскому государству присоединились Астраханское и Казанское ханство, таким образом, к территории были присоединен бассейн Волги. (см. тему Внешнеполитические успехи России в 50-е годы XVI веке).
Именно в этот момент государство приобретает свою многонациональность: здесь проживают не только потомки славян, но и татары и башкиры. Главным препятствием для освоения новых земель для русского народа оказалась горная система Урала.
Но уже в 1581 году, русские отряды во главе с Ермаком, смогли пересечь Уральский хребет, таким образом, открыв путь народу к бескрайним широким просторам Сибири и Дальнего Востока.
Однако суровые климатические условия этих регионов не переселению людей с более благоприятной для жизнедеятельности центральной части государства.
Более активно переселенцы обосновывались в степных землях, которые располагались южнее Оки, отвоевывая территории у татарских кочевников. Активное освоение Сибири совпадает с началом развития производства и сельского хозяйства в XVIII веке.
Именно с этого периода началась массовое освоение цельных земель восточной Сибири, которое длилось на протяжении двух столетий и окончательно завершилось только в 1950 году.
Земледельцы расселялись как в Сибири, так и на территории северной части современного Казахстана, где по сегодняшний день большинство населения составляют русские.
С приходом русских поселенцев на территорию Дальнего Востока началась новая страница в истории этого края. Земли Приамурья начали осваиваться с северной части. Первое русское поселение в этом крае датируется 1639 годом. До момента появления на этих территориях русского народа, здесь проживали племена дючеров, натков, гиляков и дауров. Богатство ресурсов края, его выход к морю ускорили процесс переселения крестьян на эти земли.
В XIX веке на Дальнем Востоке начинается строительство больших городов Софийска и Хабаровска. Очень долгое время Дальний Восток был своеобразной территорией « перевоспитания» неугодных правительству людей.
Сюда часто отсылали на исправительные работы крестьянство и дворян, склонных к побегам и организации бунтов. Однако, после отбывания наказания, большинство из них не возвращалось на родные земли, а основывалось жить на берегах Амура и Охотского моря, таким образом, увеличивая демографию края.
Объяснение:
Школьники первоначально двигались на юго-восток (135 градусов - это юго-восток), затем повернули из достигнутой точки на северо-восток (45 градусов - северо-восток) и отсюда повернули до исходной точки.
Рисовать не буду, а ты попробуй: Точка начала пути А, вторая точка Б, третья - В. Так вот: угол между линиями А-Б и Б-В составляет 135 градусов. А треугольник равнобедренный и сумма углов должна быть 180.
Значит, 180 - 135 = 90. Два равных угла получилось по 22,5 градуса. И направление от точки В до начальной А - запад-северо-запад, азимут этого направления 292,5 градуса.