география соч 7класс задания1. выберите из предложенного списка все объекты относящиеся к физической географии: заводы,горы,озера,города,воздух водохранилище
Отечественному машиностроению присущ целый ряд проблем, которые можно сгруппировать в зависимости от их характера.
1. Проблемы, связанные с развитием машиностроительного комплекса:
низкие темпы роста ведущих отраслей, а в некоторых случаях и спад производства;нарушение технологических связей;простои многих предприятий;низкие темпы обновления оборудования и выпускаемой продукции (например, 60% металлообрабатывающих станков имеет возраст более 10 лет).
2. Необходимость структурной перестройки:
основная часть продукции российского машиностроения имела оборонное значение в течение длительного времени, в связи с чем возникла необходимость обоснованного перепрофилирования отраслей;необходимость сокращения диспропорций в темпах роста отдельных отраслей;необходимость опережающего роста таких отраслей, как станкостроение, приборостроение, электротехническая и электронная промышленность.
3. Проблемы повышения качества производимых машин:
несоответствие подавляющей части отечественного оборудования и машин мировым стандартам;низкая надежность производимых машин (из-за плохого качества комплектующих деталей в первый же год эксплуатации из строя выходит от 20 до 30% изделий машиностроения).
Среди основных направлений развития машиностроительного комплекса в условиях перехода к рыночными отношениям можно выделить:
приоритетное развитие наукоемких отраслей, машиностроительного оборудования, автомобилестроения;демонополизация (на сегодняшний день доля монопольного производства в России составляет 80%);наращивание на территории России многих машиностроительных производств (точных станков, нефтяного оборудования, микроавтобусов);налаживание новых технологических связей со странами ближнего и дальнего зарубежья;оживление инвестиционной активности, государственная поддержка предприятий, ориентированная на производство продукции высоких технологий.
Перспективы развития
Только в последние годы государство стало поддерживать отечественного производителя, начала вырабатываться промышленная федеральная политика.
В послании Президента Федеральному собранию сделан акцент на развитие перерабатывающей отрасли.
Машиностроение в этом смысле является базовой отраслью, поскольку другие сферы для своего развития требуют оборудования, которое производят машиностроители.
Внутренними приоритетами машиностроительных компаний стало оснащение производства новейшими технологиями и подготовка соответствующих рабочих и инженерных кадров.
В рамках региональной федерации машиностроителей наработан определенный опыт межрегиональной кооперации машиностроительных предприятий.
В свое время она создавалась для объединения преимущественно некрупных предприятий машиностроения, которые на тот момент были целиком представлены сами себе и могли рассчитывать только на собственные силы, а также на взаимовыручку смежников.
Эта взаимовыручка и стала основой деятельности этой организации. За пять лет своего существования она показала себя вполне жизне и востребованной для всех отраслей машиностроения.
Среди ее членов все больше развивается разделение труда, когда нет нужды всем выпускать одно и то же, а есть возможность закупать друг у друга на выгодных условиях необходимые для собственного производства компоненты.
При федерации создано предприятие по ремонту оборудования: машинного парка, крановых установок и грузоподъемных механизмов.
Имеется структура, выполняющая функции юридической службы для всех её членов. По мнению директората перспективы машиностроительной отрасли напрямую связаны с развитием кооперации.
На собрании федерации машиностроителей директорам было в очередной раз предложено объединять усилия и брать на содержание профильные училища и лицеи, где растить рабочие кадры для своих нужд.
В этом же плане перспективной видится кооперация: вуз – предприятие. Ее отсутствие порождает оторванность науки от промышленности, а стало быть, технологическое отставание наших производств. А ее результатом могло бы стать наращивание кадрового потенциала компаний
Евразия - самый крупный материк Земли. С учётом островов она располагается во всех полушариях планеты, хотя преимущественно относится к северному и к восточному. Её береговая линия очень сильно изрезана, материк омывает огромное количество морей и заливов, в океан вдаётся множество крупных и мелких полуостровов.
Некоторые острова, относимые к Евразии, находятся на большом расстоянии от нее. Шпицберген, Земля Франца-Иосифа и Северная Земля заходят за 80° с. ш. , острова Малайского архипелага простираются в южное полушарие до 11° ю. ш. , Азорские острова в Атлантическом океане находятся на 28° з. д. Площадь Евразии с островами — 54,9 млн км2, в том числе площадь островов — 2,75 млн км2.
Евразию образуют две части света - Европа и Азия. Условную границу между ними принято проводить вдоль восточного подножия Уральских гор, по реке Эмбе, северному побережью Каспийского моря и Кумо-Манычской впадине. Морская граница проходит по Азовскому и Черному морям, а также по проливам, соединяющим Черное и Средиземное моря ( пролив Босфор и Дарданеллы)
От Африки Евразия отделяется Гибралтарским проливом, Средиземным морем и Суэцким перешейком. Неширокий (60 км) Берингов пролив отделяет Евразию от северо-западной оконечности Северной Америки.
На физической карте материка видно, что его береговая линия больше всего изрезана на западе. Атлантический океан глубоко вдается в сушу, обособляя Скандинавский полуостров. На юге материка своими размерами выделяются полуострова Аравийский и Индостан. Их омывает Индийский океан. Островов у южного побережья Евразии мало, самый крупный - Шри-Ланка. Заметно изрезана береговая линия Евразии и на востоке, омываемая Тихим океаном. Окраинные моря отделены от Тихого океана цепочкой полуостровов (Камчатка) и островов, самые крупные - Большие Зондские. Северный Ледовитый океан, омывающий Евразию с севера, неглубоко вдается в сушу. Наиболее крупные полуострова на территории нашей страны - Кольский, Таймыр, Чукотский. На некотором отдалении от побережья расположены острова Новая Земля, Новосибирские и ряд других. Несмотря на значительную изрезанность берегов, влияние океанов на природу внутренних частей материка незначительно из-за их удаленности. Таким образом, Евразия - единственный материк, который омывают все четыре океана земного шара. Образуемые ими моря наиболее глубоки на востоке и юге материка.
Подводный порог между Гренландией и юго-западным побережьем Скандинавии с глубинами не более 600 м отделяет Атлантический океан от Северного Ледовитого. На пересечении этого порога со Срединно-Атлантическим хребтом, к югу от Северного полярного круга, находится остров Исландия, к юго-востоку от него, на повышениях дна, — острова Фарерские и Шетландские.
На севере Евразию омывают моря Северного Ледовитого океана: Норвежское, Баренцево, Белое, Карское, Море Лаптевых, Восточно-Сибирское и Чукотское.
Юг континента омывается Средиземным морем и морями Индийского океана: Красным, Аравийским, Бенгальским заливом и Андаманским морем, а также Южно-Китайским морем, принадлежащим Тихому океану.
С запада — моря Атлантического океана: Бискайский залив и Северное море.
С востока — моря Тихого океана: Берингово, Охотское, Японское и Восточно-Китайское.
Крупнейшие полуострова
Аравийский полуостров полуостров Малая Азия Пиренейский полуостров Скандинавский полуостров полуостров Таймыр Чукотский полуостров полуостров Камчатка полуостров Индокитай полуостров Индостан полуостров Малакка полуостров Ямал Кольский полуостров полуостров Корея
1. Проблемы, связанные с развитием машиностроительного комплекса:
низкие темпы роста ведущих отраслей, а в некоторых случаях и спад производства;нарушение технологических связей;простои многих предприятий;низкие темпы обновления оборудования и выпускаемой продукции (например, 60% металлообрабатывающих станков имеет возраст более 10 лет).
2. Необходимость структурной перестройки:
основная часть продукции российского машиностроения имела оборонное значение в течение длительного времени, в связи с чем возникла необходимость обоснованного перепрофилирования отраслей;необходимость сокращения диспропорций в темпах роста отдельных отраслей;необходимость опережающего роста таких отраслей, как станкостроение, приборостроение, электротехническая и электронная промышленность.
3. Проблемы повышения качества производимых машин:
несоответствие подавляющей части отечественного оборудования и машин мировым стандартам;низкая надежность производимых машин (из-за плохого качества комплектующих деталей в первый же год эксплуатации из строя выходит от 20 до 30% изделий машиностроения).
Среди основных направлений развития машиностроительного комплекса в условиях перехода к рыночными отношениям можно выделить:
приоритетное развитие наукоемких отраслей, машиностроительного оборудования, автомобилестроения;демонополизация (на сегодняшний день доля монопольного производства в России составляет 80%);наращивание на территории России многих машиностроительных производств (точных станков, нефтяного оборудования, микроавтобусов);налаживание новых технологических связей со странами ближнего и дальнего зарубежья;оживление инвестиционной активности, государственная поддержка предприятий, ориентированная на производство продукции высоких технологий.
Перспективы развития
Только в последние годы государство стало поддерживать отечественного производителя, начала вырабатываться промышленная федеральная политика.
В послании Президента Федеральному собранию сделан акцент на развитие перерабатывающей отрасли.
Машиностроение в этом смысле является базовой отраслью, поскольку другие сферы для своего развития требуют оборудования, которое производят машиностроители.
Внутренними приоритетами машиностроительных компаний стало оснащение производства новейшими технологиями и подготовка соответствующих рабочих и инженерных кадров.
В рамках региональной федерации машиностроителей наработан определенный опыт межрегиональной кооперации машиностроительных предприятий.
В свое время она создавалась для объединения преимущественно некрупных предприятий машиностроения, которые на тот момент были целиком представлены сами себе и могли рассчитывать только на собственные силы, а также на взаимовыручку смежников.
Эта взаимовыручка и стала основой деятельности этой организации. За пять лет своего существования она показала себя вполне жизне и востребованной для всех отраслей машиностроения.
Среди ее членов все больше развивается разделение труда, когда нет нужды всем выпускать одно и то же, а есть возможность закупать друг у друга на выгодных условиях необходимые для собственного производства компоненты.
При федерации создано предприятие по ремонту оборудования: машинного парка, крановых установок и грузоподъемных механизмов.
Имеется структура, выполняющая функции юридической службы для всех её членов. По мнению директората перспективы машиностроительной отрасли напрямую связаны с развитием кооперации.
На собрании федерации машиностроителей директорам было в очередной раз предложено объединять усилия и брать на содержание профильные училища и лицеи, где растить рабочие кадры для своих нужд.
В этом же плане перспективной видится кооперация: вуз – предприятие. Ее отсутствие порождает оторванность науки от промышленности, а стало быть, технологическое отставание наших производств. А ее результатом могло бы стать наращивание кадрового потенциала компаний
Некоторые острова, относимые к Евразии, находятся на большом расстоянии от нее. Шпицберген, Земля Франца-Иосифа и Северная Земля заходят за 80° с. ш. , острова Малайского архипелага простираются в южное полушарие до 11° ю. ш. , Азорские острова в Атлантическом океане находятся на 28° з. д. Площадь Евразии с островами — 54,9 млн км2, в том числе площадь островов — 2,75 млн км2.
Евразию образуют две части света - Европа и Азия. Условную границу между ними принято проводить вдоль восточного подножия Уральских гор, по реке Эмбе, северному побережью Каспийского моря и Кумо-Манычской впадине. Морская граница проходит по Азовскому и Черному морям, а также по проливам, соединяющим Черное и Средиземное моря ( пролив Босфор и Дарданеллы)
От Африки Евразия отделяется Гибралтарским проливом, Средиземным морем и Суэцким перешейком. Неширокий (60 км) Берингов пролив отделяет Евразию от северо-западной оконечности Северной Америки.
На физической карте материка видно, что его береговая линия больше всего изрезана на западе. Атлантический океан глубоко вдается в сушу, обособляя Скандинавский полуостров. На юге материка своими размерами выделяются полуострова Аравийский и Индостан. Их омывает Индийский океан. Островов у южного побережья Евразии мало, самый крупный - Шри-Ланка.
Заметно изрезана береговая линия Евразии и на востоке, омываемая Тихим океаном. Окраинные моря отделены от Тихого океана цепочкой полуостровов (Камчатка) и островов, самые крупные - Большие Зондские.
Северный Ледовитый океан, омывающий Евразию с севера, неглубоко вдается в сушу. Наиболее крупные полуострова на территории нашей страны - Кольский, Таймыр, Чукотский. На некотором отдалении от побережья расположены острова Новая Земля, Новосибирские и ряд других.
Несмотря на значительную изрезанность берегов, влияние океанов на природу внутренних частей материка незначительно из-за их удаленности.
Таким образом, Евразия - единственный материк, который омывают все четыре океана земного шара. Образуемые ими моря наиболее глубоки на востоке и юге материка.
Подводный порог между Гренландией и юго-западным побережьем Скандинавии с глубинами не более 600 м отделяет Атлантический океан от Северного Ледовитого. На пересечении этого порога со Срединно-Атлантическим хребтом, к югу от Северного полярного круга, находится остров Исландия, к юго-востоку от него, на повышениях дна, — острова Фарерские и Шетландские.
На севере Евразию омывают моря Северного Ледовитого океана: Норвежское, Баренцево, Белое, Карское, Море Лаптевых, Восточно-Сибирское и Чукотское.
Юг континента омывается Средиземным морем и морями Индийского океана: Красным, Аравийским, Бенгальским заливом и Андаманским морем, а также Южно-Китайским морем, принадлежащим Тихому океану.
С запада — моря Атлантического океана: Бискайский залив и Северное море.
С востока — моря Тихого океана: Берингово, Охотское, Японское и Восточно-Китайское.
Крупнейшие полуострова
Аравийский полуостров
полуостров Малая Азия
Пиренейский полуостров
Скандинавский полуостров
полуостров Таймыр
Чукотский полуостров
полуостров Камчатка
полуостров Индокитай
полуостров Индостан
полуостров Малакка
полуостров Ямал
Кольский полуостров
полуостров Корея