До начала европейской колонизации на материке проживало 300 тыс. аборигенов, а сейчас их 150 тыс. человек. Аборигены относятся к австрало-полинезийской расе и в этническом отношении не образуют единого целого. Они делятся на многочисленные племена, говорящие на различных языках (всего их свыше 200). Гражданские права аборигены получили в 1972 году.
За последнее время часть иммигрантов в приросте населения составляет 40 %. В 1998 г. в хозяйстве страны было занято 8,5 млн. человек. Безработица составляет 11%.
Безработные получают 120 долл. в неделю, для имеющих детей пособие по безработице увеличивается до 300 долл. Пенсия — 160 долл. в неделю. Большие льготы — пенсионерам в оплате жилья, газа.
Население по территории страны размещается крайне неравномерно, основные очаги его сконцентрированы на востоке и на юго-востоке, северо-востоке и на юге. Здесь плотность населения составляет 25-50 чел. на 1 км2, а остальная территория заселена очень слабо, плотность не достигает и одного человека на 1 км2. В пустынях в глубинных областях Австралии население совсем отсутствует. В последнее десятилетие происходят сдвиги в размещении населения страны, благодаря открытиям новых месторождений полезных ископаемых на севере и юге. Австралийское правительство поощряет перемещение населения в центр материка, в слабо освоенные районы.
Австралия занимает по уровню урбанизации одно из первых мест в мире — 90 % населения. В Австралии городами считаются населенные пункты с числом жителей свыше 1 тыс. чел., а иногда и меньше. Население проживает в городах, значительно удаленных друг от друга. Такое расселение предопределило неравномерное размещение обрабатывающей промышленности и высокую стоимость ее продукции из-за очень значительных транспортных издержек.
Крупнейшие городские агломерации страны — Сидней (3 млн. чел.), Мельбурн (около 3 млн. чел.), Брисбен (около 1 млн. чел.), Аделаида (свыше 900 тыс. чел.), Канберра (300 тыс. чел.), Хобарт (200 тыс. чел.) и др.
Австралийские города сравнительно молоды, самым старым 200 лет, большинство из них были центрами колоний, а затем стали столицами штатов, выполняя несколько функций: административно-торговые, промышленные и культурные.
Имена числительные отличаются многообразием типов словоизменения, поэтому большую часть учебного времени обычно занимает работа, связанная с усвоением норм склонения. Если учитель не позаботится о том, чтобы школьники поняли необходимость и важность такой работы, то она не достигнет цели. Чтобы показать учащимся, что числительные – это не просто словесное выражение скучных арифметических значков, а очень важный грамматический разряд, на первом же уроке по теме можно провести небольшую беседу о роли числительных в нашей жизни. Например: “Как обойтись бы без числа наука точная могла? Расчет во всяком деле нужен. Ты и с числительным будь дружен. Что такое – имя числительное и зачем оно нужно? Люди постоянно что-нибудь считают: дома, книги, страницы, дни, годы, месяцы, деньги и т. д. Количество сосчитанных предметов – число – обозначают особым словом – числительным. Если бы их не было, то не придумали бы математику (не было бы её вовсе) , а там, глядишь, и физики, и химии, и географии бы не стало. Вот жизнь была бы у школьников! Или возьмем время. Зачем его нужно отсчитывать? Чтобы не дать ребенку поспать лишние полчаса? ! Нет, на свою голову придумали обозначить всё: время, деньги и многое другое. Мы шутим, т. к. уверены. Что вы так не думаете. В языке всё важно, всё нужно, всё интересно. Каждое числительное обозначает свое число (один, два, восемь, сто двадцать три и т. д.) , а также порядок предметов при счете (первый, второй, двадцатый и т. д. ) На письме слова-числа часто заменяют цифрами. Цифры гораздо удобнее, чем слова: они занимают меньше места, их быстрее можно прочесть и понять. Люди любой национальности, говорящие на разных языках, без перевода понимают значения цифр. Но как бы ни удобны были цифры, в устной речи люди пользуются только словами. Кстати, а какая разница между числом и цифрой? Такая же, как между звуком и буквой? Не совсем. “Число, – читаем мы в толковом словаре С. Ожегова, – понятие количества, величина, при которой производится счёт”. “Цифра – знак, обозначающий число”. Числительные совмещают признаки существительного и прилагательного. Как и другие имена, числительные склоняются (изменяются по падежам) . Чисел в русском языке бесконечное множество. А вот “счетных слов” не так уж и много. Как же в таком случае нам удается обозначить каждое число словами? Оказывается, это возможно потому, что от одного числительного образуется множество других. Вот, например, числительное шестнадцать. Оно образовано от числительного шесть. От этого же слова образовались сложные числительные шестьдесят и шестьсот. А из простых и сложных числительных можно образовать сколько угодно составных: шесть миллионов шестьсот шестьдесят шесть тысяч шестьсот шестнадцать. Так что считай себе да считай, числительных для любых чисел хватит”. Подобная беседа вызывает у школьников живой интерес к цифрам, к изучению слов, обозначающих количество. После беседы учащимся можно предложить привести примеры “радостных”, “грустных” цифр, связанных со школьной жизнью, и в соответствии с темой урока (“Общее понятие о числительном”) определить группу названных числительных по значению (количественные и порядковые) . Интерес учащихся к статистике, цифре нужно поддерживать на протяжении всего изучения числительных, тогда грамматические сведения, которые нужно усвоить для правильного употребления числительных, будут восприниматься школьниками как необходимое звено в овладении жизненно важным навыком. Этого можно достигнуть специальным подбором текстов, а также особыми заданиями, требующими понимания усвоения навыка правильного употребления числительных, сочетаемости их с другими частями речи. Чтение таких текстов учащимся повысить речевую культуру и грамотность в широком смысле этого слова.
За последнее время часть иммигрантов в приросте населения составляет 40 %. В 1998 г. в хозяйстве страны было занято 8,5 млн. человек. Безработица составляет 11%.
Безработные получают 120 долл. в неделю, для имеющих детей пособие по безработице увеличивается до 300 долл. Пенсия — 160 долл. в неделю. Большие льготы — пенсионерам в оплате жилья, газа.
Население по территории страны размещается крайне неравномерно, основные очаги его сконцентрированы на востоке и на юго-востоке, северо-востоке и на юге. Здесь плотность населения составляет 25-50 чел. на 1 км2, а остальная территория заселена очень слабо, плотность не достигает и одного человека на 1 км2. В пустынях в глубинных областях Австралии население совсем отсутствует. В последнее десятилетие происходят сдвиги в размещении населения страны, благодаря открытиям новых месторождений полезных ископаемых на севере и юге. Австралийское правительство поощряет перемещение населения в центр материка, в слабо освоенные районы.
Австралия занимает по уровню урбанизации одно из первых мест в мире — 90 % населения. В Австралии городами считаются населенные пункты с числом жителей свыше 1 тыс. чел., а иногда и меньше. Население проживает в городах, значительно удаленных друг от друга. Такое расселение предопределило неравномерное размещение обрабатывающей промышленности и высокую стоимость ее продукции из-за очень значительных транспортных издержек.
Крупнейшие городские агломерации страны — Сидней (3 млн. чел.), Мельбурн (около 3 млн. чел.), Брисбен (около 1 млн. чел.), Аделаида (свыше 900 тыс. чел.), Канберра (300 тыс. чел.), Хобарт (200 тыс. чел.) и др.
Австралийские города сравнительно молоды, самым старым 200 лет, большинство из них были центрами колоний, а затем стали столицами штатов, выполняя несколько функций: административно-торговые, промышленные и культурные.
Например:
“Как обойтись бы без числа наука точная могла?
Расчет во всяком деле нужен.
Ты и с числительным будь дружен.
Что такое – имя числительное и зачем оно нужно?
Люди постоянно что-нибудь считают: дома, книги, страницы, дни, годы, месяцы, деньги и т. д. Количество сосчитанных предметов – число – обозначают особым словом – числительным.
Если бы их не было, то не придумали бы математику (не было бы её вовсе) , а там, глядишь, и физики, и химии, и географии бы не стало. Вот жизнь была бы у школьников!
Или возьмем время. Зачем его нужно отсчитывать? Чтобы не дать ребенку поспать лишние полчаса? !
Нет, на свою голову придумали обозначить всё: время, деньги и многое другое. Мы шутим, т. к. уверены. Что вы так не думаете. В языке всё важно, всё нужно, всё интересно.
Каждое числительное обозначает свое число (один, два, восемь, сто двадцать три и т. д.) , а также порядок предметов при счете (первый, второй, двадцатый и т. д. )
На письме слова-числа часто заменяют цифрами. Цифры гораздо удобнее, чем слова: они занимают меньше места, их быстрее можно прочесть и понять. Люди любой национальности, говорящие на разных языках, без перевода понимают значения цифр. Но как бы ни удобны были цифры, в устной речи люди пользуются только словами.
Кстати, а какая разница между числом и цифрой? Такая же, как между звуком и буквой? Не совсем. “Число, – читаем мы в толковом словаре С. Ожегова, – понятие количества, величина, при которой производится счёт”. “Цифра – знак, обозначающий число”.
Числительные совмещают признаки существительного и прилагательного.
Как и другие имена, числительные склоняются (изменяются по падежам) .
Чисел в русском языке бесконечное множество. А вот “счетных слов” не так уж и много. Как же в таком случае нам удается обозначить каждое число словами? Оказывается, это возможно потому, что от одного числительного образуется множество других.
Вот, например, числительное шестнадцать. Оно образовано от числительного шесть. От этого же слова образовались сложные числительные шестьдесят и шестьсот. А из простых и сложных числительных можно образовать сколько угодно составных: шесть миллионов шестьсот шестьдесят шесть тысяч шестьсот шестнадцать.
Так что считай себе да считай, числительных для любых чисел хватит”.
Подобная беседа вызывает у школьников живой интерес к цифрам, к изучению слов, обозначающих количество. После беседы учащимся можно предложить привести примеры “радостных”, “грустных” цифр, связанных со школьной жизнью, и в соответствии с темой урока (“Общее понятие о числительном”) определить группу названных числительных по значению (количественные и порядковые) .
Интерес учащихся к статистике, цифре нужно поддерживать на протяжении всего изучения числительных, тогда грамматические сведения, которые нужно усвоить для правильного употребления числительных, будут восприниматься школьниками как необходимое звено в овладении жизненно важным навыком. Этого можно достигнуть специальным подбором текстов, а также особыми заданиями, требующими понимания усвоения навыка правильного употребления числительных, сочетаемости их с другими частями речи. Чтение таких текстов учащимся повысить речевую культуру и грамотность в широком смысле этого слова.