Название: Практическая работа №22 "Сравнение климата Евразии и Северной Америки"
Ход работы.
1. Определить климатические пояса обоих континентов. Сравнить и сделать выводы (черты сходства и различия как чередуются климатические области в С. Америке и Евразии по 40 градусу с.ш., при движении с запада на восток. Сравнить, сделать выводы. Работать с картой "Климатические пояса и области мира" с. 12 атласа или рис. 25 стр. 42 учебника.
Историю исследований Южного океана можно условно разделить на три этапа:
1. От эпохи Великих географических открытий до XIX века – географические открытия островов, морей, попытка исследований подводного мира и глубин.
2. Начало XIX века – конец XX – открытие Антарктиды, начало научных океанографических исследований.
3. XX в. – наши дни – комплексное исследование океана во всех областях океанографии.
Важнейшие даты и открытия:
1559 – плавание Д. Гееритца, который первым пересек границу океана.
1773 – "кругосветка" Д. Кука, который достиг южного полярного круга и предположил, что обилие ледяных гор указывает на наличие материка на юге.
1819-1821 – кругосветная антарктическая экспедиция Ф.Ф.Беллинсгаузена, открытие Антарктиды.
1821-1839 – более десятка китобойных судов, в поисках улова, достигают берегов Антарктиды и открывают по пути острова.
1840 – экспедиция англичанина Д.К.Росса, составленная для исследования антарктических областей, составление карты побережья, исследование течений и глубин океана.
Если нужно:
Интересные факты
• Официально Антарктида не принадлежит ни одной стране, но многие государства выдвинули свои претензии на владение отдельными островами и частями континента. Пока суть да дело, американцы уже наладили выпуск антарктической валюты: антарктического доллара.
• В 1956 году в Южном океане обнаружен самый большой айсберг, занимающий площадь около 31 тыс. кв. км.
• Количество тюленей в Южном океане составляет 65% всех ластоногих в мире.
• Название "Антарктида" переводится с древнегреческого языка как "напротив Арктики".
• Антарктида – единственный континент, на котором нет часовых поясов. Люди, работающие здесь, исчисляют время по времени своей страны.
ИТОГИ
Человек использует воды суши для орошения сельскохозяйственных земель, как источник питьевой воды, энергии, биологических и минеральных ресурсов, а также как пути сообщения. Проблемы вод суши - их нехватка и загрязнение.