Современное мировое хозяйство имеет полицентрический характер. Существует двухчленная, трехчленная и десятичленная модель мирового хозяйства.
Двухчленная модель основана на подразделении стран мира на экономически развитые и развивающиеся (страны Севера и страны Юга). Лидирующее положение занимают развитые страны, однако развивающиеся страны развиваются более высокими темпами.
Трехчленной модели МХ соответствует деление стран на три группы: развитые страны Запада (52,7 % в ВМП), развивающиеся страны (30,2% в ВМП), страны с переходной экономикой (17,1% ).
При десятичленной модели МХ в нем условно выделяют 10 центров:
Северная Америка (США) — 22,5 %
Зарубежная Европа — 20,0 %
Китай — 10,1 %
НИС (Юго-Восточная Азия) — 7,5 %
Япония — 7,2 %
СНГ — 4,1 %
Индия — 4,1 %
Бразилия — 2,3 %
Юго-Западная Азия (Персидский залив) — 2,0 %
Мексика — 1,8 %
Самыми мощными по-прежнему остаются два самых старых центра – европейский и американский, однако их доля в ВМП имеет тенденцию к снижению. Среди лидеров остаются два центра среднего поколения Япония и СНГ, доля которых тоже имеет тенденцию к снижению. Остальные центры, возникшие уже после 2-ой мировой войны, быстро набирают силу. Особенно быстро развивается Китай и Новые индустриальные страны, которые на сегодняшний день опередили Японию и СНГ.
Одной из основных проблем современного МХ была и остается проблема существенного различия в уровне социально-экономического развития между центрами и периферией.
Нам предстоит плыть на восток, а затем пройти по дорогам примерно 3 км 300 метров.
На правом берегу мы встретим: село Барсуки, кустарник, отдельно стоящее лиственное дерево, полевую дорогу.
На левом берегу: овраг, отдельно стоящее лиственное дерево, полевую дорогу, заболоченный луг.
Большое село мы увидим на правом берегу. Оно называется Барсуки.
После того, как мы сойдем с лодки, нам предстоит двигаться на север. Нужно подниматься вверх.
К северо−западу от железнодорожной насыпи мы увидим село Красное.
На маршруте нас ожидают следующие опасности: движение по шоссе, переход через железную дорогу, перед селом Кленово большой овраг. Следует повторить правила дорожной безопасности, повторить правила пересечения железнодорожных путей, по карте изучить подходы к селу Клёново, чтобы не угодить в овраг.
В рюкзаке у каждого обязательно должно быть питание и принадлежности к нему, аптечка, туристический коврик.
Современное мировое хозяйство имеет полицентрический характер. Существует двухчленная, трехчленная и десятичленная модель мирового хозяйства.
Двухчленная модель основана на подразделении стран мира на экономически развитые и развивающиеся (страны Севера и страны Юга). Лидирующее положение занимают развитые страны, однако развивающиеся страны развиваются более высокими темпами.
Трехчленной модели МХ соответствует деление стран на три группы: развитые страны Запада (52,7 % в ВМП), развивающиеся страны (30,2% в ВМП), страны с переходной экономикой (17,1% ).
При десятичленной модели МХ в нем условно выделяют 10 центров:
Северная Америка (США) — 22,5 %
Зарубежная Европа — 20,0 %
Китай — 10,1 %
НИС (Юго-Восточная Азия) — 7,5 %
Япония — 7,2 %
СНГ — 4,1 %
Индия — 4,1 %
Бразилия — 2,3 %
Юго-Западная Азия (Персидский залив) — 2,0 %
Мексика — 1,8 %
Самыми мощными по-прежнему остаются два самых старых центра – европейский и американский, однако их доля в ВМП имеет тенденцию к снижению. Среди лидеров остаются два центра среднего поколения Япония и СНГ, доля которых тоже имеет тенденцию к снижению. Остальные центры, возникшие уже после 2-ой мировой войны, быстро набирают силу. Особенно быстро развивается Китай и Новые индустриальные страны, которые на сегодняшний день опередили Японию и СНГ.
Одной из основных проблем современного МХ была и остается проблема существенного различия в уровне социально-экономического развития между центрами и периферией.
Нам предстоит плыть на восток, а затем пройти по дорогам примерно 3 км 300 метров.
На правом берегу мы встретим: село Барсуки, кустарник, отдельно стоящее лиственное дерево, полевую дорогу.
На левом берегу: овраг, отдельно стоящее лиственное дерево, полевую дорогу, заболоченный луг.
Большое село мы увидим на правом берегу. Оно называется Барсуки.
После того, как мы сойдем с лодки, нам предстоит двигаться на север. Нужно подниматься вверх.
К северо−западу от железнодорожной насыпи мы увидим село Красное.
На маршруте нас ожидают следующие опасности: движение по шоссе, переход через железную дорогу, перед селом Кленово большой овраг. Следует повторить правила дорожной безопасности, повторить правила пересечения железнодорожных путей, по карте изучить подходы к селу Клёново, чтобы не угодить в овраг.
В рюкзаке у каждого обязательно должно быть питание и принадлежности к нему, аптечка, туристический коврик.