Описать западную сахару по плану:
1. название государства
2. столица государства
3. площадь государства
4. численность населения
5. положение государства на материке
6. положение государства в части света
7. положение относительно условных линий на карте
8. положение в климатических поясах и областях климата
9. омывающие моря и океаны
10. положение относительно крупных форм рельефа
11. положение в областях распространения типов почв
12. положение в природных зонах
13. положение в - регионах
14. соседние страны
15. освоения и заселения территории
16. расовый состав населения
17. возрастной состав населения
18. половой состав населения
19. религиозный состав населения
20. крупнейшие города
21. специализация сельского хозяйства
22. специализация промышленности
23. проблемы развития и перспективы их решения
1. Вода в жизни людей в разные исторические периоды
Беседа. Актуализация опорных знаний, личный опыт учащихся.
Рассказ учителя. Изменение качества и количества воды под влиянием хозяйственной деятельности, примеры изменения вод суши на материках.
2. Воздействие человека на воды суши
Рассказ учителя. Перераспределение вод между бассейнами, переброска вод, каналы, создание водохранилищ.
Практическая работа. На физической карте мира и картах материков в атласе найти крупнейшие водохранилища и каналы.
3. Изменение природы озер и болот под влиянием человека
Беседа. Какие изменения происходят в природе озер под влиянием хозяйственной деятельности? Пользу или вред приносит осушение болот?
Закрепление изученного
Какие изменения в количестве и качестве потребляемой воды произошли во времени?
В каких климатических поясах человек проводит орошение, в каких – осушение земель?
На каких материках построены каналы, какие реки и озера они соединяют?
На каких реках человек создал большие водохранилища? С какой целью они созданы?
Пользу или вред наносят природе водохранилища?
Какие из вод суши подверглись под воздействием человека особенно большим изменениям? Почему?