Опишите речную систему реки Енисей (по карте России) по плану: 1) Главная река.
2) Исток (где берет начало) главной реки.
3) Устье (куда впадает) главной реки.
3) Левые и правые притоки (названия отдельно левых и правых).
4) Характер течения реки (горная или равнинная).
5)По какой форме рельефа протекает? (название)
Сила давления равна произведению атмосферного давления на площадь поверхности стола
F=pS
стандартное давление 760мм = 100 кПа = 10Н/см^2, так что на кожу ладони давит 10*100=1000Н.---1
при подъёме каждые 10 метров атмосферное давление уменьшается на 1 мм рт.ст., на уровне моря оно равно 760 мм рт.ст.
нормальное а.д. для Москвы равно: 760-145/10=760-14,5=745,5 мм рт.ст.
для Астрахани: 760+28/10=760+2,8=762,8 мм рт.ст.
для впадины Мёртвого моря: 760+400/10=800 мм рт.ст.
(Астрахань и впадина Мёртвого моря находятся ниже уровня моря, поэтому стоит плюс)--2
:))
Достоинства ЭГП Западной Сибири определяются сверх концентрацией имеющих мировое значение топливно-энергетических ресурсов (нефти, газа и угля) и относительной близостью к районам их потребления, прежде всего в европейской части страны и в Европе (странах СНГ и дальнего зарубежья). С трубопроводного транспорта нефть и газ транспортируются на расстояние в несколько тысяч километров, что обеспечивает Западной Сибири статус базового района при организации евразийских рынков газа и нефти.
Объяснение:Здесь формируются масштабные топливные грузопотоки и осуществляется транзит различных грузов между европейскими и восточными районами России, а также между странами Европы и Дальнего Востока. Для этого используются Транссибирская железная дорога и автомагистрали, проложенные в сторону Восточной Сибири (до Забайкалья) и Монголии — Чуйский тракт. Северный морской путь также имеет большое значение для жизнеобеспечения северных районов, в перспективе — для вывоза углеводородных ресурсов, добываемых на побережье и шельфе Карского моря. Все наземные широтные магистрали ЗСЭР в меридиональном направлении удобно пересекает Обь-Иртышский водный речной путь, используемый для доставки грузов по многочисленным рекам в глубинные районы Западной Сибири, а также по Иртышу в Казахстан.
Выгодное транспортное положение Западной Сибири дополняют благоприятные условия для развития в ее центральной, степной, части агропромышленного, машиностроительного и нефтехимического комплексов, а на горном юго-востоке — угольно-металлургического и машиностроительного. Развитие этих комплексов позволяет району занимать центральные позиции при формировании товарных рынков черных металлов, коксующихся углей, продукции нефтепереработки и органического синтеза, а также зерна и мясомолочных продуктов.Отрицательные стороны ЭГП Западной Сибири связаны с экстремальными климатическими условиями ее арктических и северных районов, создающими неудобства для проживания и удорожающими хозяйственную деятельность, в частности добычу углеводородов, а также с высокой обводненностью Западно-Сибирской равнины — частыми наводнениями и подтоплением населенных пунктов и промышленных центров и с экологической напряженностью в районах добычи топлива, размещения объектов черной металлургии и нефтехимии. На современном этапе к неудобствам районного ЭГП можно добавить временную необустроенность протяженной границы с Казахстаном, откуда на территорию Западной Сибири проникают контрабандные грузы и наркотики.